Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Так приятно просыпаться под шорох волн и пение птиц

Общество

Целые диковинные флотилии, где каждый кораблик любовно и со вкусом оформлен владельцем.Кто-то реставрирует старые суда до их первоначального вида, полируя рулевое колесо и начищая до блеска корабельный колокол. Другой устраивает на палубах бассейны и возводит надстройки в 2–3 этажа. Третий разбивает целые сады с гамаками и беседками.Невольно подумаешь: живут же люди! А ведь и правда – никуда не плывут, просто живут на воде.[b]Дача у причала[/b]В Амстердаме, где реки и каналы занимают едва ли не половину городской территории, все жители города, независимо от происхождения и материального положения, имеют равные права на водную поверхность и могут распоряжаться ею по собственному усмотрению (не нарушая, конечно, элементарных правил общежития и экологических норм). Это право было закреплено в хартии вольного города Амстердама еще в XVIII веке довольно оригинально звучащим, но, впрочем, весьма характерным для «колыбели либерализма», пунктом: «Каждый житель Амстердама имеет право мочиться в канал».И, надо сказать, местные жители и сегодня активно пользуются этим правом. Сразу возникает мысль: а может, таким образом городские власти решили проблему общественных туалетов? С канализацией-то в Средневековье явно было туго...Но если можно использовать каналы в качестве канализационной системы, то почему нельзя просто на них жить, не платя ни копейки за водную поверхность? Кому первому пришла в голову эта идея, неизвестно, но амстердамцы с радостью ею воспользовались. Цены на землю в городе всегда были весьма высоки, а устаревших и списанных плавсредств в Голландии, обладавшей в свое время самым большим в мире торговым флотом, всегда было предостаточно. Вот и стали швартоваться на вечную стоянку у набережной баржи, буксиры и даже небольшие пароходы – да так активно, что на некоторых каналах подойти к воде сейчас уже нельзя.В 60-е годы XX века активное участие в «заселении» воды приняли хиппи, за ними потянулись художники, архитекторы, писатели и поэты.Многие захотели помимо городской квартиры владеть еще и «дачей» на воде. Плавучие дома прекрасно вписались в городской пейзаж, добавив своеобразный шарм уютным набережным – любимому месту прогулок горожан.Разноцветные «пряничные» домики с яркими ставнями, булыжные мостовые, открытые кафе, старинные фонари, горбатые мостики всегда являлись источником вдохновения для поэтов и живописцев. Теперь же к ним добавились еще и флотилии жилых барж. Перед входом в плавучий дом, прямо на набережной, разбивается пусть крохотный, но очаровательный палисадник. На окраинах города, где бетонные набережные заканчиваются и плавучие дома пришвартованы непосредственно к берегу, такие палисадники превращаются в настоящие дачные участки с газонами, дорожками и цветниками. В большинстве случаев это самозахват, но городские власти закрывают на него глаза: земли-то бросовые.[b]Плавучий рынок[/b]Каналы в окрестностях Бангкока выполняют важную оросительную функцию. Всем известно, что в Юго-Восточной Азии бывает сезон дождей, когда реки выходят из берегов, а поля и джунгли превращаются в непроходимые топи. Но после дождей наступает изнурительная многомесячная жара, превращающая землю в мертвую пустыню. А так как основными сельскохозяйственными культурами в Таиланде являются влаголюбивые фрукты и рис, то крестьяне еще в древности начали строить каналы – клонги – и селиться вдоль их берегов в деревянных хижинах на сваях.Добраться в такие селения можно только на лодке. Извилистые узкие протоки служат транспортными артериями, других дорог просто нет. Узконосые пироги с мощными автомобильными двигателями рассекают водную гладь, перевозя людей и грузы.Основным центром торговли и общения для местных крестьян служит знаменитый плавучий рынок Дамнын Садуак в 100 км от Бангкока. Рынок как рынок: овощи и фрукты, мука и рис, изделия народного промысла. Только вместо прилавков – лодки. Все товары настолько яркие, что, если смотреть на рынок сверху, кажется, будто любуешься полотном Кандинского.В непроходимых джунглях северо-западной провинции Канчанабури на реке Квай в последние годы появились плавучие экогостиницы. На специальных понтонах, пришвартованных к берегу, установлены хижины с крышами из пальмовых листьев. Номера отличаются спартанской простотой: грубые деревянные скамьи, плетеные кресла, гамаки вместо кроватей, циновки на полу. Впрочем, все необходимые удобства присутствуют.Такие отели пользуются огромной популярностью у измученных цивилизацией туристов. Ведь так приятно провести недельку-другую в полной тишине вблизи девственного леса, наполненного ароматом цветов, гомоном птиц и трещанием цикад, просыпаясь с восходом солнца и наслаждаясь закатами на берегу тихой реки.[b]Гондольер – это звучит гордо[/b]В отличие от Амстердама, прочно стоящего на каналах, современная Венеция натурально плавает в воде. В средние века для защиты от наводнений там тоже прорыли несколько каналов, построили красивые набережные. И если Амстердам заселялся купцами, ремесленниками и мореходами, то Венецию облюбовала высшая аристократия – дожи, дворцы которых и сейчас свидетельствуют о былом величии «города избранных».Когда-то там крутились громадные деньги. По набережным неторопливо прогуливались представители высшего света, на балконах отдыхали прекрасные дамы, романтичные парочки скользили по каналам на гондолах под звуки мандолины. Балы и маскарады, спектакли и фейерверки на площадях – в общем, непрерывный праздник.Но море наступало, и город постепенно опускался. Вода затопила улицы, превратив их в узкие извилистые каналы, проникла в подвалы и на нижние этажи зданий. Люди были вынуждены подняться выше, отказавшись от карет и пересев в лодки. Им пришлось построить множество мостов и мостиков, оборудовать сотни причалов. Но вода все прибывала, отвоевывая у города новые скверы, площади и улицы.Сырость разрушала здания, проникала в помещения, покрывая плесенью стены и деревянные перекрытия. И жители Венеции стали покидать свой город.Некогда роскошные дворцы были проданы за бесценок или просто брошены хозяевами. Жизнь ушла из города – Венеция превратилась в музей, заполненный толпами туристов. Сейчас постоянно там проживают лишь несколько тысяч человек, занятых в основном обслуживанием туристов.С материка на полузатопленный город-остров попадают поездом или автотранспортом по узкой дамбе. У въезда в Венецию все дороги заканчиваются, дальше либо по воде, либо пешком. Маршрутные катера и водные такси доставляют пассажиров в любой район города, а также к близлежащим островам Бурано и Мурано, славящимся своими изделиями из стекла и рукодельными кружевами из шелка и батиста.Гулять по лабиринту узких средневековых улочек приезжему бывает трудно, хотя и интересно. Улицы коварно упираются в глухие каменные стены или неожиданно обрываются, перерезанные каналами. Прохода нет, мостика – тоже. Нет и обзора: стены домов почти закрывают небо.Идешь назад, делаешь пару поворотов – и опять вода. Все – ты в ловушке.И тут из-за угла бесшумно выплывает знаменитая венецианская гондола. Вы спасены! Лодочник-гондольер, непременно в соломенной шляпе и фирменной матроске, вывезет вас из лабиринта по потайным каналам, где вы увидите не «открыточную» Венецию, а истинную жизнь городских кварталов с облупившимися стенами домов, бельевыми веревками и чахлыми цветами на окнах, в которые никогда не проникает солнце.[b]На заметку[/b][i]Венецианские гондольеры – это особая каста, закрытый цех, попасть в который человеку пришлому практически невозможно. Профессия эта весьма престижная и прибыльная, как правило, передается по наследству. Причем сами гондольеры ревностно блюдут свои ряды, из года в год сохраняя неизменным количество лодок. И даже познавший все тонкости этого непростого ремесла и успешно прошедший строгие испытания кандидат на эту почетную должность может годами ждать, когда освободится место и он сможет наконец встать с веслом в руках на корме легендарной гондолы.[/i][b]Кстати[/b][i]Интерьеры домов на воде также поражают разнообразием. Трюмы барж весьма объемны, есть где разгуляться фантазии. Когда водные жители опустошили все свалки и кладбища списанных судов, предприниматели наладили промышленное производство плавучих домиков. Симпатичные такие кораблики со всеми удобствами. Современные материалы, модные интерьеры. Но, увы, шарма и романтики просоленных морскими ветрами, почерневших от времени плавучих посудин у их молодых собратьев уже нет.[/i][b]ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ[i]Вы хотели бы иметь дачу на воде?[/i]Инна СВЯТЕНКО, депутат Мосгордумы:[/b][i]– Нет. Предпочитаю жить на земле. Есть даже известная цитата Горького: «Рожденный ползать летать не может». И я согласна: лучше жить там, где тебе предписано природой.[/i]

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.