Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Между Америкой и Россией

Развлечения
Между Америкой и Россией

Эдуард Тополь, известный своими криминальными и остросюжетными романами, решил попробовать себя в новом амплуа. Он снял фильм по собственной книге «На краю стою», в котором выступил в качестве продюсера и сорежиссера.Корреспондент «Вечерки» попытался выяснить, что подвигло писателя на такие эксперименты и доволен ли он результатом.[b][i]Кладбище сценариев[/i]– Эдуард, вы пошли на этот эксперимент из творческого интереса или в силу каких-то обстоятельств?[/b]– Скорее второе. О том, чтобы снять кино самому, я задумался очень давно.Много-много лет назад на Одесской студии начали снимать фильм по моему сценарию, меня почему-то забыли вызвать на съемку, а когда я увидел, что они там наснимали, пришел в ужас. В Одесском доме творчества я сходил с ума, и классики нашего кино Валерий Фрид и Юлий Дунский мне сказали: «Эдуард, ну что вы переживаете.Каждый фильм это кладбище сценариев. Если мы не принимаем участие в съемках, то от сценария остается 20%, а если принимаем, то – 30%.Так что нечего переживать, пишите следующий». Но меня это не устраивает, я пишу для того, чтобы люди увидели то, что, я считаю, должно быть на экране. А если режиссер, продюсер начинает что-то вычитать из сценария и заменять это своими литературными упражнениями, меня это приводит в бешенство. Поэтому я решил взять власть в свои руки. И этот фильм кладбищем сценария не является.[b]– Легко ли вам было в новом амплуа?[/b]– Конечно, было очень не просто. Все доставалось нам тяжелым трудом и огромными затратами нервов. Вы можете спросить у исполнительного продюсера, как мы с ней в горах Узбекистана организовывали съемки. Это было тяжело, напряженно, мы буквально сами стояли на краю разорения.[b]– Тема фильма и книги – наркомания, борьба с наркотрафиком. Как она возникла в вашей жизни?[/b]– На самом деле борьба с наркоманией – не тема книги, а обстоятельства, в которых сюжет книги развивается.Темы книги – это цена мужества, стойкость характера, верность любви и верность своему долгу. Так или иначе, это в любой жизни присутствует. И если человек отступает, тогда он, стоя на краю, падает в нравственную пропасть. Или, стоя на краю, он выпрямляется и себя самого преодолевает.Года три назад я обратил внимание на публикацию о российских пограничниках, оставшихся на границе с Афганистаном. Хотя это территория не России, а Таджикистана и Киргизии. Там они вели бои с наркобаронами. Эта история меня взволновала, и я стал собирать материал на эту тему.Ознакомившись с огромным количеством текстов, я написал сценарий, основанный на реальных фактах. Но, разумеется, только отчасти. Обстоятельства реальной жизни куда более трагичны, чем судьба, показанная в картине.[i][b]На диком рынке[/b][/i][b]– Говорят, у нас в кино царит дикий рынок с откатами, черным налом, оплатой через подставные фирмы. Вы с этим столкнулись?[/b]– Конечно, мы столкнулись. Другое дело, кто в этом участвует, а кто нет. Мы сделали кино за те деньги, которые нам удалось собрать.Сценарий выиграл конкурс в Госкино, и около миллиона долларов мы получили от государства, еще около полутора миллионов вложили частные инвесторы. Это мои читатели и друзья, которые поверили, что у нас может получиться хорошее кино. Ни в каких сомнительных махинациях, откатах и так далее мы не участвовали, поэтому фильм не смог пробиться в широкий кинопрокат. Для этого надо было еще два миллиона долларов найти на рекламу, меньшие суммы прокатчиками просто не рассматриваются. Картина вышла в ограниченный прокат, было напечатано только 12 копий. Нас очень поддержала ГУП «Московское кино» в лице Анны Пендраковской и Армен Суренович Бадалян (компания «Пять звезд»). Они единственные, кто на свой страх и риск поставили наш фильм в кинотеатрах на поздние сеансы. Вот такой у нас рынок кино.[b]– Скажите, а в США, где вы живете долгие годы, тоже существует коррупция в кино?[/b]– У меня собственного продюсерского опыта в Америке нет, поэтому о кинорынке я ничего не могу вам сказать.Но вот на книжном рынке в Америке ничего подобного нет. И не потому, что никто не хочет дополнительных денег себе в карман получить, а потому, что это отбросит тень на всю последующую биографию. Если в России докажут, что кто-то участвует в коррупции, взял взятку или получил откат, с ним ничего не будет.Ну, предположим, напишет об этом какая-нибудь газета, на что никто внимания не обратит. Там же это чревато закрытием всего бизнеса. Если мой агент выяснит, что издательство, печатающее мои книги, сделало дополнительный тираж, с которого нам не перечислили процент, то это издательство закроется, туда больше ни один агент не принесет ни одной книги. Дело не в том, что там все честные, там тоже полно людей, которые не хотят платить налоги и готовы на ком-то заработать. Просто законы там работают, а здесь – нет.У нас все прекрасно знают об огромном рынке пиратского DVD, но, несмотря на все протесты западных и отечественных кинематографистов, никто с этим не борется.В Америке этим занимаются: если там в каком-нибудь магазине обнаружат хоть один нелегальный диск, этот магазин закроют, а здесь ничего подобного не происходит. У нас те же силовые структуры получают в карман от директора деньги и выходят из этого магазина, ничего не предпринимая.[i][b]Русские женщины лучшие в мире[/b][/i][b]– Где вам уютнее в Америке или России?[/b]– Мне уютно и там, и там. Потому что здесь я, как нож в масле, знаю все правила игры, всю систему отношений. Там этого нет, потому что в Америке я кино, к сожалению, не делал. Но там благоустроеннее, чище, лучше экология.Даже в центре Нью-Йорка воздух чище, чем где-нибудь в пригороде Москвы. Но, к сожалению, мир устроен по принципу канализационных труб, то есть дерьмо, существующее на этом континенте, очень быстро всплывает там, и наоборот. И постепенно там появляются те же пирамиды, откаты, что и здесь. А новый американский президент, на мой взгляд, вообще является бедствием. Это человек, главная цель которого – разрушить США.[b]– Можно ли сказать, что вы зарабатываете деньги там, а за вдохновением приезжаете сюда?[/b]– Я и здесь тоже зарабатываю деньги, у меня нет миллионов, чтобы я мог альтруистически заниматься благотворительностью. Но я никогда не описывал обстоятельства американской жизни, характеры и психологию американцев. Я с ними не ходил в детский сад, не учился в школе… Моя территория – это советское и постсоветское пространство, тут я знаю многое, о чем могу написать.[b]– Однако и жену русскую вы там нашли. Согласитесь, какое любопытное сплетение судеб…[/b]– Вы хотите сказать, что даже там я себе нашел русскую жену. Вот эта будет правильная формулировка, потому что русские женщины замечательные, наверное, самые лучшие в мире.[b]– Москва за последние годы сильно изменилась. Какие нововведения в городе вам нравятся?[/b]– В Москве за эти годы стало больше свободы. Исчезли коммунистические лозунги, куда чаще на улицах можно увидеть целующиеся парочки. А в подземных переходах – играющих на гитаре ребят. Я обожаю станцию «Маяковскую», очень рад, что ее отреставрировали, и теперь она снова засверкала, как и во время моего первого визита в Москву.[b]Досье «ВМ»[/b][i]Эдуард Тополь родился 8 октября 1938 года в Баку.Окончил Азербайджанский государственный университет и сценарный факультет ВГИКа.С 1961 года профессиональный писатель.В октябре 1978 года эмигрировал в США.Автор многих остросюжетных триллеров, романов «Красная площадь», «Подлодка У-137», «Красный газ», «Журналист для Брежнева» и др.По сценариям Тополя сняты «Юнга Северного флота», «Красная площадь», «Несовершеннолетние», 8-серийный фильм «У. Е.».Женат, воспитывает 12-летнего сына.[/i]

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.