Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Любо, Марсель, любо!

Развлечения
Любо, Марсель, любо!

В МОСКОВСКОМ международном доме музыки состоится концерт, в котором выступит Хор донских казаков России, а за дирижерским пультом будет стоять знаменитый музыкант из Голландии Марсель Ферхуфф. Герр Ферхуфф не какая-нибудь залетная птица, а художественный руководитель и дирижер этого коллектива. При этом у него нет даже русских корней…О том, как голландский дирижер беззаветно полюбил Россию и к чему это его привело, Марсель лично рассказывает «Вечерке».[b]– Марсель, как получилось, что вы увлеклись русской музыкой и в конце концов она стала неотъемлемой частью вашей жизни?[/b]– В Гааге, где я учился в консерватории, был любительский хор, который пел русскую музыку, и дирижер этого хора пригласил меня работать с ними. Мы порепетировали и записали пластинку. Потом каким-то образом удалось добыть денег от голландского и российского правительств, и в 1984 году я приехал в Москву. Попав впервые в Россию, я вдруг почувствовал себя как дома. Хотя перед поездкой все говорили: пожалуйста, будь осторожен, ты все-таки едешь в СССР. Но никаких проблем не было.В Москве я сразу поинтересовался, какие здесь есть хоры, и нашел капеллу Юрлова, в которой тогда было 90 певцов. Они начали петь, и я подумал: «господи, какая прелесть!» А когда мне представилась возможность поработать с ними, полтора часа пролетели, как пять минут. Я на ходу менял музыкальную фактуру, и этот процесс увлекал их не меньше, чем меня самого. Вот с этого, пожалуй, все и началось.[b]– А откуда потом взялись донские казаки?[/b]– Я участвовал в фестивале к 150-летию П. И. Чайковского, и в зале оказался человек, который подошел ко мне после концерта и сказал: «Марсель, в России возрождается казачество, оно снова обретает былой статус, и мы хотим иметь свой профессиональный хор. Было бы хорошо, если бы ты дирижировал им…» Я попросил прислать мне кассету с голосами, которые предположительно будут в этом хоре. Кассета приехала в Голландию, и голоса на ней были, на мой взгляд, слишком хороши для казачьего хора.Тем не менее я приехал в Москву, и мы начали работать. В то же самое время я работал с народным артистом России Александром Цыганковым – одним из лучших исполнителей на домре, и у него был ансамбль. Я тогда подумал, что было бы совсем неплохо соединить хор с народными инструментами. Когда мы это сделали, я пригласил их в Голландию, чтобы записать диск.Мы записывали музыку в маленькой действующей церкви, и я понимал, что другого пути уже не будет и что я буду дирижировать этим хором с ансамблем. Это был 1993 год.Перед тем как вернуться в Москву, я позвонил в крупную немецкую звукозаписывающую компанию и сказал: меня пригласили быть дирижером Хора донских казаков. Они сказали: вот тебе контракт, записывай эту музыку! Мы, мол, уверены в тебе. Я тогда подумал: у меня уже контракт в кармане, а я не знаю еще, что буду делать с казаками.[b]– Какую музыку исполняет ваш хор?[/b]– Для нас важно не рекламировать только казачьи песни, а представить всю русскую культуру, насколько это возможно, всю ее музыку.Кроме фольклора, в нашем репертуаре много духовных песнопений, которые всегда были неотъемлемой частью быта и мировоззрения казаков, а также романсы, фрагменты из опер русских композиторов, песни советского периода. На Западе меня иногда спрашивают, почему казачий хор поет советские песни.Но ведь в советское время казаки никуда не исчезли. Для нас главное, что эти песни прекрасно звучат: «Как молоды мы были», «Шум берез», «Ты, моя мелодия», «Не спеши»… В России так много красивых мелодий, но они неизвестны на Западе! И мы решили эту ситуацию исправить.[b]– И что вам для этого потребовалось?[/b]– Для начала – стратегическое видение, как строить работу с хором, обеспечивая совершенное звучание, и делать это профессионально настолько, насколько возможно. Прослушивая потенциальных исполнителей, я искал не только хорошие голоса, но и характеры, которые бы максимально соответствовали духу этих песен. Я говорил им: зрители должны чувствовать, что на сцене – настоящая бомба, иначе зачем вообще выходить на сцену? Я не чувствовал себя дирижером. Я был больше тренером, учителем. Потому что каждый музыкант – с собственным характером, каждый – профессионал. Я считаю, что во время репетиции всегда лучше похвалить, высказать свое уважение к музыкантам, а не сосредотачиваться на негативе.[b]– А как же правило кнута и пряника? Ведь считается, что мы, русские, не очень дисциплинированны.[/b]– Я не понимаю этого правила и не применяю его вообще никогда. Когда ты работаешь с людьми – где угодно, не только в России, в любой точке мира, – важно видеть, что каждый человек – с сердцем и душой. Мне все равно, какой национальности передо мной человек – я верю в него и уважаю как личность.[b]– Я поняла, что за границей вы выступаете гораздо чаще, чем в России. Как вас там принимают?[/b]– Помимо Голландии, мы были с концертами в Израиле, Франции, Швейцарии, Германии, Турции, на Кипре… Встречают нас везде прекрасно, без всякой предвзятости! Но моя мечта – чтобы наш хор был хорошо известен и в России. Я убежден, если он будет чаще здесь выступать, российская публика непременно его полюбит. Но сейчас ситуация, увы, такова, что мы чаще выступаем на Западе, потому что в России сегодня сделать концерт значительно труднее.Мне в руки достались лучшие музыканты страны в этом жанре, но когда я вижу, как они оплачиваются, в это трудно поверить, и мне хочется плакать. Когда есть возможность, я всегда стараюсь им как-то помочь.[b]– Расскажите немного о концерте, который вы на днях даете в Доме музыки.[/b]– Это будет первое совместное выступление нашего хора с Государственным академическим русским концертным оркестром «Боян».Этот коллектив уникален – раньше я никогда не встречал, чтобы в одном коллективе были соединены инструменты симфонические и народные, причем в равных пропорциях. И это меня очень привлекает. Эта идея давно зародилась у нас с Дмитрием Дмитриенко (директором оркестра «Боян» в прошлом, сейчас – директором ансамбля «Россия» им. Зыкиной). Сейчас я рад тому, что с нынешним руководителем оркестра «Боян» Иваном Шрамковым мы реализуем этот проект в Доме музыки. Оркестр «Боян» привносит в исполняемую нами музыку совершенно другое звучание, больше открывается звуков, гармонии, обертонов. У нас было всего несколько репетиций, но я вижу, как буквально на глазах хор и оркестр все больше соединяются. На концерте в Доме музыки мы будем исполнять и музыку из опер «Пиковая дама» и «Хованщина», и русские, и казачьи песни. Также прозвучат песни советского периода – получается очень интересная комбинация.[b]– Марсель, я слышала, что в рамках отношений между нашими странами готовится какой-то грандиозный культурный проект. Вы будете в нем участвовать?[/b]– Да, 2012–2013 гг. будут очень важными для России и Голландии. Будет широко отмечаться 200-летие победы в войне с Наполеоном, в которой, кстати, не последнюю роль сыграли казаки. К этому событию готовится серия больших передач на телевидении. И мы будем участвовать в проекте, который начнется в Москве и закончится в Пекине. Наш хор в поезде проедет через множество городов, мы будем останавливаться, давать концерты. Это живое соединение различных культур, реальный шаг к взаимопониманию.В рамках этого проекта планируется 40 концертов нашего хора только в Голландии.[b]– Вы часто бываете в Москве и наверняка хорошо знаете наш город. Что для вас в нем самое ценное?[/b]– Честно? Москва для меня – это не только достопримечательности, а еще порой и чья-нибудь дача, где ты сидишь вечером с друзьями и ведешь задушевные беседы. У русских очень теплые сердца. Если ты открыт и честен с ними, они непременно вернут тебе это обратно, даже с лихвой. Это я больше всего люблю в русских. В этом есть фундамент и сила России. Я начал приезжать сюда еще в советские годы и очень рад, что у меня была возможность наблюдать, как здесь все меняется и преображается. Это сейчас совершенно другая страна – открытая, быстро развивающаяся… Мое сердце в России. Неспроста многие говорят, что я больше русский, чем голландец.[b]Досье «ВМ»[i]Марсель Ферхуфф [/i][/b][i]изучал пение в Королевской консерватории в Гааге, а затем в Королевской консерватории Брюсселя.В 1987 году он в рамках программы культурного обмена побывал в первой ознакомительной поездке по бывшим республикам Советского Союза.В 1990 году он был приглашен на юбилей П. И. Чайковского для выступления с Государственной академической хоровой капеллой им. А. Юрлова.Сотрудничество с хором дирижер продолжал с успешным концертным туром по Нидерландам.В 1993 г. Марселя Ферхуффа приняли в офицеры казачьего полка в г. Краснодаре. Впоследствии он стал главным дирижером Хора донских казаков России.В 2002 и 2004 г. по предложению администрации президента России и Государственной думы был проведен концерт в Доме правительства России.В 2005 году с Хором донских казаков России выпущен альбом «Из России с любовью», который вошел в 50 лучших CD Европы.В 2008 г. записан CD «Русское Православное Рождество».Фильм культового режиссера Йоса Стеллинга «Душка», саунд-трэк к которому записал хор под руководством Марселя Ферхуффа, номинировался на Оскар-2007 в номинации «Лучший зарубежный фильм» от Нидерландов.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.