Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Сергей Собянин открыл четыре станции Сокольнической линии

Город
Сергей Собянин поблагодарил строителей, особо подчеркнув, что их труд важен как для создания метро, так и для строительства магистралей первого класса
Сергей Собянин поблагодарил строителей, особо подчеркнув, что их труд важен как для создания метро, так и для строительства магистралей первого класса / Фото: Владимир Новиков / Вечерняя Москва

В четверг, 20 июня, мэр Москвы Сергей Собянин открыл четыре станции Сокольнической линии метро. На карте городской подземки появились новые названия — «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка».

Событие стало большим праздником для жителей Новой Москвы — теперь до центра столицы им практически рукой подать. Примерно за 45 минут поезда под землей доставят их на Красную площадь, в Сокольники, вдвое быстрее — в Лужники и на Воробьевы горы.

— С праздником! — поздравил жителей Новой Москвы на платформе «Коммунарки» Сергей Собянин. 

Бурные аплодисменты прозвучали в ответ — горожане ждали прихода метро на присоединенные территории. 

— Июнь у нас стал месяцем метро, — заметил мэр, напомнив, что год назад был запущен Солнцевский радиус до «Рассказовки», а две недели назад открылись четыре станции Некрасовской линии. На очереди — отрезок Сокольнической линии.

Четыре станции в разы повышают транспортную доступность Новой Москвы — территорий, на которых теперь проживает полмиллиона человек. 

— Сроки строительства были жесткими, — говорит первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов. — За короткий промежуток построили десять километров и четыре станции метро. И каждая из них прекрасна, отличается от того, что создавали раньше в столице.

Сергей Собянин объявил благодарность строителям, особо подчеркнув, что их труд важен как для создания метро, так и для строительства магистралей первого класса.

— Станции получились уникальными, такого опыта в Москве не было, — подчеркнул глава города. — Реализованный проект значительно преобразит Новую Москву. 

«ВМ» подробно рассказывает о каждой из новых станций. Первая на отрезке после «Саларьево» — «Филатов луг» — построена в наземном исполнении и имеет пешеходный переход через магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Саму станцию решили накрыть футуристической конструкцией. Обилие стекла и металла не смотрится чрезмерно, напротив, строители постарались придать конструкциям легкость и воздушность. Среди материалов отделки натуральный и искусственный камень, композит, стекло.

С появлением новых участков на Сокольнической ветке метро значительно улучшится транспортное обслуживание Троицкого и Новомосковского административных округов С появлением новых участков на Сокольнической ветке метро значительно улучшится транспортное обслуживание Троицкого и Новомосковского административных округов / Фото: Владимир Новиков / Вечерняя Москва

— Мы впервые совмещаем метро с магистралями. Такое решение удобно как для пассажиров, так и для автолюбителей, — отмечает Петр Аксенов, добавив, что смена вида транспорта станет комфортной для всех. 

По его словам, аналогов этих наземных станций в Москве нет. Широкие платформы, напоминающие волну, создают необычный вид двух станций Сокольнической ветки, которые сменяют подземные сооружения, созданные на глубине до 45 метров. 

Следующая — «Прокшино»  — расположена у одноименной деревни и очень похожа по своим решениям на «Филатов луг». А вот «Ольховая» расположена в центральной части административно-делового центра «Коммунарка». Ее уже «спустили» под землю, а по бокам построили два транспортных тоннеля магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Внешние несущие стены подземной части станционного комплекса поворачивают вместе с автодорожным тоннелем. 

— Мы старались закончить все объекты в летнее время — период отпусков горожан, — говорит первый замглавы Департамента строительства. 

Пока последняя на Сокольнической линии станция — «Коммунарка» — также расположена под землей и у пересечения с основными магистралями Новой Москвы. На всех станциях применены долговечные, высококачественные, экологически чистые и пожаробезопасные материалы отечественного производства.

Как рассказали в столичном Стройкомплексе, в настоящее время ведется разработка проекта планировки территории вокруг еще одной станции — «Потапово».

— Это будет наземная станция, планируется к размещению в створе автомобильной дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе у пересечения с улицей Александры Монаховой, — отметили в ведомстве.

Кроме того, в ближайшие три года для отстоя и ремонта подвижного состава для обслуживания Сокольнической линии планируется размещение электродепо «Столбово».

— Мы впервые создаем транспортную инфраструктуру опережающими темпами — вначале появляются метро и дороги, а уже потом инвесторы будут осваивать расположенные рядом земельные участки, — добавляет Петр Аксенов. — Все эти объекты важны для будущего населения. 

В градостроительную зону влияния после открытия новых станций Сокольнической линии метрополитена в Новой Москве попадает порядка 8 миллионов квадратных метров недвижимости, в том числе около пяти миллионов «квадратов» жилья. 

— Мне кажется, что именно метрополитен повлиял на то, что сейчас почти 70 процентов людей, приобретающих жилье в новостройках ТиНАО, — это москвичи, — говорит глава столичного Департамента развития присоединенных территорий Владимир Жидкин. — До того как метро пришло в Новую Москву, москвичей было, может, процентов 15–20. 

Пока последняя на Сокольнической линии станция — «Коммунарка» —  расположена под землей и у пересечения с основными магистралями Новой Москвы Пока последняя на Сокольнической линии станция — «Коммунарка» —  расположена под землей и у пересечения с основными магистралями Новой Москвы / Фото: Владимир Новиков / Вечерняя Москва

По его словам, приход на присоединенные территории подземки влияет и на цену жилья в новостройках. Статистика это подтверждает: до 2016 года, когда была открыта первая станция метро в Новой Москве — «Румянцево» — цена в ближнем к Московской кольцевой автодороге секторе была на уровне 70–90 тысяч рублей за «квадрат». После открытия станций «Румянцево» и «Саларьево» она подросла до 100–115 в зависимости от класса жилья. А за последний год выросла еще на 20–25 процентов только потому, что строились новые станции метрополитена. 

— Не сомневаюсь, что сейчас, когда в Новой Москве появились еще четыре станции метро, цена на квартиры в современных жилых корпусах ТиНАО еще вырастет примерно на 10–15 процентов, — уверен Владимир Жидкин. — В подавляющем большинстве наши новоселы — это молодые состоявшиеся люди и семьи. Им Новая Москва явно пришлась по душе.

Большие перспективы с приходом метро открываются и для Коммунарки, где теперь есть станция с таким же названием. Вместе со станцией подземки строители сдали и дорогу после капитального ремонта. Параметры улицы позволяют организовать движение общественного транспорта в сторону метро из поселка.

— Новая дорога позволит жителям добираться к станции метро и пешком, и на общественном транспорте. Как и предполагалось планами развития присоединенных территорий, Коммунарка обретает статус центра градостроительной активности, — считает Владимир Жидкин. — Масштабы создаваемого на 550 гектарах административно-делового центра поражают воображение даже бывалых урбанистов. Здесь планируется построить порядка пяти миллионов квадратных метров недвижимости. Так мы формируем настоящий город деловой активности.

По его словам, уже созданные и создаваемые  объекты инфраструктуры, в том числе новые станции метро, повысили интерес инвесторов к активному участию в развитии Новой Москвы, в частности административно-делового центра в Коммунарке.

— В этом направлении построим не одну, а две линии метро, — заявил Сергей Собянин, сказав, что в перспективе в ТиНАО придет Коммунарская линия городской подземки. — Новая Москва становится реальной частью столицы нашей Родины.

Читайте также: Сергей Собянин: Разработаем концепцию благоустройства для каждого района

 

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.