Банки обязаны теперь компенсировать клиентам совершенные без их ведома списания по картам
Билет в метро можно приобрести, прикоснувшись банковской картой к автомату по продажи билетов. / Фото: Александр Казаков, «Вечерняя Москва»

Банки обязаны теперь компенсировать клиентам совершенные без их ведома списания по картам

Бизнес

Данные положения уже были отложены на год по инициативе ряда кредитных организаций. Требования частей 4-8 и 11-16 статьи 9 закона «О национальной платежной системе» (НПС) предполагают обязанности кредитных организаций и клиентов по уведомлению об операциях, совершаемых с использованием электронных средств платежа, а также по возмещению кредитными организациями клиентам сумм операций, совершенных с использованием электронных средств платежа без их согласия. Готовность к реализации положений 9-й статьи теперь подтвердили практически все банки, что означает наличие у кредитных организаций необходимой информации для связи с клиентами.

Таким образом, теперь клиентам будут приходить уведомления от банков о совершенных операциях с использованием электронных средств платежа (пластиковых карт), в порядке, предусмотренном договорами. Условием для возмещения банком средств клиенту по операции, совершенной без согласия клиента, является направление клиентом уведомления об утрате карты или о ее использовании без согласия клиента. Способы направления уведомлений определяются договорами.

Статья также оговаривает возможность блокировки банковской карты по инициативе кредитной организации при нарушении клиентом порядка использования банковской карты, определенного договором. Центробанк подчеркивал, что по причине отсутствия у банка информации для связи с клиентом, в том числе по уже заключенным ранее договорам с клиентами, не учитывающим требования 9-й статьи, основанием для блокировки быть не может, передает «Интерфакс».

Google newsGoogle newsGoogle news