Подводный тоннель для газопровода проложили под Москвой-рекой
В районе Нагатинской набережной продолжается реконструкция газопровода-дюкера «Автозаводский». Специалисты АО «Мосгаз» завершили строительство железобетонного тоннеля под дном Москвы-реки на глубине более 10 метров, сообщили в пресс-службе компании.
Дюкер «Автозаводский» — первый объект в рамках масштабной программы реконструкции подводных газопроводов Москвы. Газопровод, состоящий из двух ниток диаметром 700 мм и протяженностью более 500 метров, — опорная хорда кольцевого газопровода среднего давления, обеспечивает газом ТЭЦ-9, КТС № 18 ПАО «Мосэнерго», РТС «Нагатино» и КТС «Нижние Котлы» ПАО «МОЭК», промышленные и коммунально-бытовые объекты ЮАО, ЮВАО и ЦАО. Реконструкция дюкера позволит построить нитку диаметром 820 мм и длиной более 300 метров.
Работы на дюкере начались 29 июня, но уже сейчас понятно, что реконструкция идет с опережением графика. В ближайшие дни Мосгаз начнет строительство специального защитного стального футляра в тоннеле под Москвой-рекой для последующей установки в нем стальной трубы газопровода, параллельно с этим стартует запуск тоннелепроходческого комплекса для реконструкции второго дюкера «Даниловский», а также на газопроводе-дюкере «Новодевичий» (у дома 22 по Бережковской набережной). Здесь уже ведется подготовка к реконструкции.
Все дюкеры Москвы оснащаются современной модернизированной системой контроля загазованности среды с дистанционным выводом в центральное диспетчерское управление Мосгаза, автоматизированными запорными устройствами для оперативного перекрытия с центрального диспетчерского управления компании подачи газа на проблемном участке.
Реконструкция дюкеров «Автозаводский» и «Даниловский» будет закончена уже в этом году.
Читайте также: Мосгаз применит уникальные технологии при реконструкции газопроводов