Среда 21 августа , 12:08
Пасмурно + 25 °
Город

Сергей Музыченко: Застройщики следят за уровнем шума на площадках по реновации

Мы уделяем повышенное внимание применяемым новшествам и технологиям, отметил Сергей Музыченко
Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Мы уделяем повышенное внимание применяемым новшествам и технологиям, отметил Сергей Музыченко
Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Новостройки, возводимые по программе реновации, проходят тщательные проверки на предмет безопасности используемых стройматериалов. О всех этапах контроля в интервью «Вечерней Москве» рассказал первый заместитель председателя Комитета государственного строительного надзора Москвы, статс-секретарь Сергей Музыченко.

— Сергей Григорьевич, какой контроль ведется за новостройками, в которые впоследствии переедут москвичи по программе реновации?

— Мы ведем контроль строящихся в столице объектов, в том числе и домов по программе реновации. Если еще пять лет назад мы следили в первую очередь за механической безопасностью, устойчивостью здания, за соблюдением технических параметров, то сейчас в фокусе внимания дальнейшая эксплуатация, в том числе с точки зрения влияния на здоровье человека. В составе Мосгосстройнадзора есть подведомственный Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве. Инструментально обеспечивается контроль качества за всеми показателями вводимых объектов: водо-, газо-, теплоснабжение, шумоизоляция и другие параметры. Следим также за противопожарной безопасностью, качеством воды и воздуха. Мы проводим полный цикл контроля и инженерных систем.

— А как осуществляется контроль за применяемыми в отделке материалами?

— Стройматериалы, использующиеся и в несущих конструкциях, и в отделке, проходят контроль. Инспектор Мосгосстройнадзора привлекает сотрудников лаборатории, которые отбирают пробы используемых материалов. Затем они проходят испытания, а специалисты выдают заключение — соответствуют ли они стандартам. Например, для отделки важно, чтобы они не выделяли вредные вещества в воздух, оценивается и их противопожарная безопасность.

— Какое количество проверок проходит каждый дом за время всего строительного цикла?

— Всего по регламенту проверок жилья — максимум 12. Однако к этому мы добавляем проверки по особым условиям — на предмет стесненности застройки, инженерно-геологических особенностей, по выполнению ранее выданных предписаний при начале и окончании строительства. Получается всего около 20 проверок.

— Сергей Григорьевич, а повышается ли качество самого строительства из-за введения более жестких стандартов?

— Безусловно. Если в первые месяцы старта программы реновации мы фиксировали нарушения при отделке помещений, то теперь такие дефекты не повторяются. Стандарты уже выработаны, а застройщики понимают, какие материалы выгоднее и безопаснее использовать, какие виды работ могут повлечь за собой переделки. Поэтому мы уделяем повышенное внимание этим моментам на этапе реализации проекта. Лаборатории застройщика и Центра экспертиз, исследований и испытаний в строительстве контролируют в первую очередь отделочные материалы.

Строительство станций метро находится практически под круглосуточным наблюдением наших сотрудников, рассказал Сергей Музыченко Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

— Присваивается ли конкретный класс безопасности у домов, возводимых по программе реновации?

— У дома есть один класс — безопасен ли он. Есть технические регламенты по безопасности зданий, они должны строго соблюдаться. Качество жизни в новостройке будет зависеть от их соблюдения.

— Это касается и энергоэффективности дома?

— Классификация домов по энергоэффективности зависит от удельного годового энергопотребления. Есть два основных показателя, которые определяют класс энергоэффективности жилого дома — это потери тепла, через наружные стены — ограждающие конструкции жилого дома и через вентиляцию и воздухообмен. Чем лучше стены держат тепло, тем теплее в квартире, при этом если будет слишком большой воздухообмен, то в квартирах станет холодно. Если же он окажется низким, то воздух не будет должным образом циркулировать в помещениях, отсутствие необходимого притока свежего воздуха будет нарушением санитарных норм. Все эти показатели должны быть сбалансированы. На соблюдение этих норм и нацелена работа наших лабораторий.

— Но нужно контролировать не только сам дом, но и окружающие территории. Какое внимание уделяется безопасности у новостроек?

— В обязательном порядке контролируем и окружающую застройку: подъездные пути, качество детских, игровых и спортивных площадок. Мы проверяем каждый объект на соблюдение шумового режима вокруг стройплощадки, мероприятия, предусмотренные проектной документацией для снижения шумового воздействия на окружающую застройку и т.д. При выявлении нарушений выдается предписание застройщику о проведении мероприятий по снижению шумового воздействия на прилегающую территорию и оформляется протокол об административном правонарушении — штраф за данное нарушение достигает 300 тысяч рублей. К сожалению, строительство в условиях города в сложившейся застройке вызывает определенный дискомфорт у жителей, но если ранее с этим были проблемы, то сейчас они сведены к минимуму. В проектную документацию закладываются дополнительные мероприятия по шумоизоляции стройплощадок. Застройщики зачастую и сами осуществляют мониторинг шумового воздействия с привлечением аккредитованных лабораторий и при выявлении фактов принимают меры по устранению.

— А что входит в набор этих мероприятий?

— Шумозащитные экраны, ограждение площадки. Например, при нарезке арматуры создается защитный экран из минеральной ваты. Конечно, звук от работающего оборудования будет слышен, но он не будет превышать предельно допустимые значения.

Стройматериалы, использующиеся и в несущих конструкциях, и в отделке, проходят контроль, отметил Сергей Музыченко Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

— Но не только программа реновации в фокусе внимания Мосгосстройнадзора и специалистов ведомства. В городе развернута большая программа по развитию транспортной инфраструктуры. Сергей Григорьевич, какие проверки проходят будущие станции метро и магистрали?

— Каждый объект дорожно-транспортной инфраструктуры индивидуален и уникален. Два наших управления по надзору за дорогами и метрополитеном ведут каждый проект в этой сфере, им помогают также специалисты из лаборатории Центра экспертиз, исследований и испытаний в строительстве. В среднем при строительстве дорожного объекта проходит 15 проверок, проверяется качество песчаных оснований дорог — основным показателем здесь являются коэффициент уплотнения и коэффициент фильтрации, качество бетонных и асфальтобетонных слоев дороги проверяется на прочность, коэффициент уплотнения, водонасыщение, зерновой состав и т.д. Большое внимание при строительстве мостов и эстакад уделяется качеству возведения несущих железобетонных и металлических конструкций, контролируется прочность бетона, качество болтовых соединений. На завершающем этапе строительства дороги проверяется коэффициент сцепления колеса автомобиля с дорогой, коэффициент световозвращения дорожной разметки и знаков. А вот строительство станций метро находится практически под круглосуточным наблюдением наших сотрудников. Здесь самые жесткие требования к механической, санитарной, противопожарной безопасности. Кроме государственного строительного надзора при строительстве метро нашими специалистами осуществляется также энергонадзор, горный надзор, надзор в области промбезопасности. Все эти виды надзора связаны с обеспечением безопасности как при строительстве, так и при дальнейшей эксплуатации метрополитена и требуют особого внимания, опыта и квалификации специалистов. Могу сказать, что все вышеперечисленные параметры безопасности выдерживаются полностью.

— В Москве строятся станции с двухпутными тоннелями. Технология для столицы достаточно новая, за ней есть особый контроль? Проверок становится больше?

— Безусловно, мы уделяем повышенное внимание применяемым новшествам и технологиям. Но количество проверок не возрастает. В настоящее время одной из основных задач органов надзора является снижение количества проверок при обеспечении качества надзора и безопасности будущих объектов. Комитет эту задачу успешно решает, и большую роль здесь играет наш подведомственный Центр экспертиз.

— Сергей Григорьевич, есть ли в Москве такие уникальные объекты, где специалисты Мосгосстройнадзора и строители жили бы на площадке бок о бок практически в круглосуточном режиме?

— Среди них можно назвать парк «Зарядье», где собраны уникальные объекты — концертный зал, парящий мост, павильоны; также это объекты в «Лужниках» — Дворец гимнастики, Дворец водных видов спорта и т.д. Да и наблюдать за такими объектами интересно: там всегда применяются нестандартные, интересные инженерные решения. Среди уникальных объектов также можно назвать высотки, дороги и метро, хотя особое наблюдение за ними не говорит о том, что за типовыми проектами мы меньше следим, наша задача — обеспечить безопасность любого строящегося объекта.

Читайте также: Три важных вопроса по программе реновации

Мы уделяем повышенное внимание применяемым новшествам и технологиям, отметил Сергей Музыченко
Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Новости СМИ2

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER