Вечные ценности
НОВЫЙ фильм живого испанского классика Хулио Медема поклонники его творчества ждали с нетерпением. Ведь после маловразумительной «Беспокойной Анны» с ее сомнительной ненавистью к богатым пошли разговоры, что Медем совсем измельчал и ему уже не подняться до поэтической мощи «Коров» и «Рыжей белки».Парадоксально, но в России Медема, автора изысканных исторических метафор, больше знают по эротичной ленте «Люсия и секс», а не по лучшим картинам 90-х годов. Его новейшая работа «Комната в Риме» тоже посвящена загадочной женской душе, особенностям женской эротичности. Но в отличие от Тинто Брасса, короля вуайеризма, Медем не стремится через обнажение прекрасных женских тел вызвать похотливые позывы у мужского зрителя.Действие этой камерной ленты протекает в комнате римского отеля, стены которой увешаны картинами художника Леона Альберти, в которых отражены культурные артефакты различных эпох: римские купидоны и греческая Агора соседствуют в них с портретами людей эпохи Ренессанса и даже Средневековья. И этим картина напоминает знаменитый фильм Райнера Вернера Фассбиндера «Горькие слезы Петры фон Кант», в котором столкновение героинь протекало на фоне огромного живописного полотна.Космический характер страстей героинь, как и в фильме «Земля», подчеркнут финальными кадрами, в которых брошен взгляд на Землю из космоса, а за современность отвечают картинки из персонального компьютера Альбы. Хотя тривиальное начало этой изысканной и чувственной ленты настраивает зрителя на иной лад. Испанская красавица Альба (Елена Анайя) знакомится в римском баре с длинноногой Наташей (Наташа Яровенко) и затягивает ее в свои лесбийские сети. Гетеросексуальная Наташа поначалу смущается и пускается наутек, но потом возвращается в номер за оставленным мобильником и остается там до утра.Героини понимают, что эта ночь любви больше никогда не повторится: у Наташи есть жених, Альба должна днем вернуться в Испанию. На фоне смятых в беспорядке простыней героини пускаются в откровения, чтобы получше узнать друг друга.Но в их спутанных монологах трудно отличить фантазии от реальности. Кажется, у русской Наташи есть сестра-близнец Даша, но кто из них теннисист, а кто итальянский искусствовед, сразу понять будет трудно. Персонажи с легкостью меняют маски, социальные персоны по Юнгу, но это не мешает им отдаваться спонтанным сиюминутным порывам и прихотям.Объединяет блондинку и брюнетку лишь ненависть к отцам и презрение к единственному мужчине, который пытается вторгнуться в их интимный союз. Это официант Макс (Энрико Ло Версо), в форме оперной арии предлагающий им любовь втроем. Легкокрылые мелодии композитора Жоселин Пук усиливают чувство уникальности их страсти, хотя основная фолк-мелодия Loving Strangers (назойливо повторяющаяся), конечно, не дотягивает до знаменитой Strangers in the night Фрэнка Синатры. Не идут дальше голословности и такие странные признания Альбы, как «Твоя кожа пахнет русской степью».Ведь Наташа больше схожа по манерам с элегантной чемпионкой Машей Шараповой, чем с дикой дочерью русской глубинки. Отдали дань девушки и итальянской песне, исполнив зажигательный танец под хит Volare Доменико Модунио.Вывод: очаровательная Анайя как всегда хороша, но и дебютантка Яровенко ей под стать, а монтаж фильма очень убедителен, хотя несколько монотонен. В финале девушки все-таки символически выкидывают на балконе белый флаг, понимая, что такие насыщенные эмоции не могут продлиться больше одной ночи.И в этом жесте весь Медем, который взыскует любви, но понимает, что в нашем меркантильном мире она может вспыхнуть лишь на один миг.