Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Куда ведут ступени?

Общество
Куда ведут ступени?

Поиск способов возвращения наркоманов к нормальной жизни – ключевая тема обсуждения экспертов медицины, госнаркоконтроля, духовенства и многих заинтересованных сторон в борьбе с наркоманией в России. И хотя разногласия в обществе сохраняются, многие признают, что цель у них одна – добиться того, чтобы наркоманы не возвращались больше к наркотикам, а преступники – к преступлениям.Между тем в Москве по решению комиссии по вопросам организации церковной социальной деятельности и благотворительности Межсоборного присутствия Русской православной церкви состоялся круглый стол, посвященный обсуждению проекта Концепции Русской православной церкви по реабилитации наркозависимых.Участники круглого стола обсудили вопрос, связанный с отношением Русской православной церкви к «Программе 12 шагов», вызывающей разные суждения в среде православных. В официальном сообщении круглого стола отмечается, что «Программа 12 шагов», которую используют в своем сообществе анонимные наркоманы (АН), «действительно является эффективным инструментом в реабилитации алкоголе- и наркозависимых, с этим согласились специалисты во всем мире».Бытует мнение, что Общество АА помогло справиться с алкогольной проблемой миллионам людей по всему миру, существуют и положительные отзывы россиян о деятельности организации, однако широкого применения в России общество АА за двадцать с лишним лет работы так и не нашло. Зато некоторые частные и государственные наркологические клиники с удовольствием переняли ядро Общества АА – «Программу 12 шагов» – и зарабатывают на этом неплохие деньги. При некоторых государственных наркодиспансерах открыты сообщества АА, в которые можно вступить анонимно только при определенной оплате, для стоящих же на учете участие в движении, как и положено, бесплатно. Такие частные наркологические клиники как Клиника Маршака, Центр «Перспектива», Центр Юрия Сорокина, а также многие израильские наркологические клиники используют «Программу 12 шагов» в своем курсе лечения как один из важнейших этапов реабилитации пациентов.[b]Страницы истории[/b]Создание Общества Анонимных Алкоголиков уходит своими корнями в Америку 1840-х годов. Тогда в г. Балтиморе появилось Вашингтонское Общество, которое основывалось на идеях взаимопомощи алкоголиков. Вскоре в многочисленных рядах организации появились не только алкоголики. Члены Общества стали заниматься политическими и социальными вопросами (вступили в активную борьбу за уничтожение рабства). После этого Общество утратило способность помогать алкоголикам.В 90-х годах XIX века по инициативе лютеранского пастора Франка Бахмана в Англии было организовано «Сообщество ранних христиан», из которого впоследствии отсоединилась Оксфордская группа (1921 год). Целью Группы было возрождение христианских традиций и заповедей.Частично опыт Оксфордской группы был использован при написании «Программы 12 шагов» Анонимных Алкоголиков.Член «Оксфордской Группы», алкоголик из Нью-Йорка Билл Вю организовал сообщество АА совместно с Робертом Хальбрук Смитом 10 июня 1935 года.В последующем ячейки Общества АА были созданы и в других странах, преимущественно западных, но координирующим центром этой организации по-прежнему являются Соединенные Штаты (штаб-квартира – в НьюЙорке). В начале 50-х годов XX века стали создаваться также дочерние организации общества: Ал-Анон, в которую входят члены семей больных алкоголизмом, и Ал-Атин, предназначенная для подростков, детей пациентов.Примерно в это же время возникло Общество Анонимных Наркоманов (АН).[b]Смысл шага[/b]В основу деятельности общества АА положено создание антиалкогольной среды, взаимная поддержка членов общества и обращение к религии.Религиозная основа деятельности Общества АА изложена в двенадцати шагах, которые мы приводим ниже (говоря «мы», больной идентифицирует себя с группой):[b]1.[/b] Мы признали свое бессилие перед алкоголем, признали, что неспособны управлять своей жизнью.[b]2.[/b] Мы пришли к убеждению, что только Сила, более могущественная, чем мы сами, может вернуть нам здравомыслие.[b]3. [/b]Мы приняли решение передать нашу волю и нашу жизнь под защиту Бога, как мы его понимаем.[b]4.[/b] Мы произвели глубокий и бесстрашный анализ всей своей жизни.[b]5.[/b] Мы признали перед Богом, перед собой и каким-либо другим человеком истинную природу наших заблуждений.[b]6.[/b] Мы полностью подготовили себя к тому, чтобы Бог избавил нас от наших слабостей и недостатков.[b]7.[/b] Мы смиренно попросили Бога избавить нас от наших слабостей и недостатков.[b]8.[/b] Мы составили список всех людей, которым причинили зло, и приготовились попросить у них прощения и возместить ущерб.[b]9.[/b] Мы попросили прощения и возместили ущерб, кроме тех случаев, когда это могло комулибо принести вред.[b]10.[/b] Мы постоянно осуществляем самоконтроль и, когда допускаем ошибки, сразу исправляем их.[b]11.[/b] Мы стремимся путем молитвы и медитации углубить соприкосновение с Богом, молясь лишь о знании Его воли и о даровании нам силы для исполнения ее.[b]12.[/b] После духовного возрождения в результате выполнения предыдущих шагов мы стараемся поделиться нашим опытом с алкоголиками, которые все еще страдают, и применять принципы Программы во всех наших делах.Данные шаги – ступени очищения и приближения к Богу, «как его понимает каждый из членов общества».Организаторы АА утверждают, что членом их общества может стать человек, исповедующий любую религию, и даже агностик. Однако некоторые отмечают протестантскую основу идеологии и ритуалов общества АА.Общество АА имеет ячейки во многих странах мира. Это сообщество включает в себя 67 тысяч местных групп в 92 странах с полутора миллионами членов (только в США насчитывается около миллиона членов этой организации). В их организации ключевую роль играют консультанты – бывшие алкоголики или наркоманы, заслужившие уважение членов сообщества. В России же первые группы АА начали появляться с 1986 года. Но особо активные попытки создать ячейки в России активисты движения начали предпринимать в середине 90-х годов.Однако группы АА в России не получили столь широкого распространения, как на Западе.По некоторым данным, сейчас в Москве действуют около 30 групп АА, в Санкт-Петербурге около 26 групп, в других городах России существенно меньше. Сколько людей посещает собрания АА, никто не знает: алкоголики принципиально не ведут такой статистики. Зато ведут статистику тех, кто завязал с зеленым змием. По их словам, пить бросает каждый второй из пришедших на собрания АА.По другим данным, только 2–3% людей, пришедших впервые на собрание АА, возвращаются туда в последующем.Исследователи связывают это с различиями в менталитете западного и российского человека. Многие россияне с недоверием воспринимают деятельность общества АА и отзываются о нем как о секте.Против организации АА также время от времени выступают и некоторые священники Православной церкви, считающие, что в обществе АА происходит подмена церковных таинств, а людей под предлогом борьбы с алкогольной зависимостью вовлекают в новую секту.[b]Шанс есть, но какой?[/b]По мнению некоторых священников РПЦ, «данная программа родилась в религиозной протестантской среде, имела христианское вдохновение, но, предоставляя возможность участия в группах сообщества далеким от веры страждущим, в том числе имеющим предубеждения против религиозной жизни, говорила о Христе прикровенно.Целью создателей программы являлось донесение личного опыта трезвости зависимым от психоактивных веществ (алкоголя) для достижения ими устойчивой ремиссии, а не в приведении последователей к Христу.Программа имеет прикладной, а не вероучительный характер: опыт показывает, что изначально стоящее за ней мировоззрение, хотя и не конгениальное православному церковному, но все же христианское, не является скольконибудь серьезным препятствием к воцерковлению человека.Очень многие алкоголе- и наркозависимые люди, достигшие трезвости с помощью данной программы и посещения групп, одновременно успешно воцерковлялись. Немало чад Церкви, не сумевших преодолеть свою зависимость с помощью церковных Таинств и аскезы, добились успеха, получив помощь в группах сообщества Анонимных Алкоголиков и Анонимных Наркоманов, участие в которых не оторвало их от полноценной церковной жизни».При этом, отмечают участники круглого стола, «Программа 12 шагов» «не является церковной программой в православном понимании уже хотя бы потому, что в ней нет таинств, нет священника не только как тайносовершителя, но даже в качестве пастыря и духовника.Программу можно несколько адаптировать к православию, но сделать ее в полном смысле церковной невозможно. Допуская и даже приветствуя участие своих страдающих от зависимости прихожан в группах, работающих по «Программе 12 шагов», Церковь должна сделать приоритетом развитие своей, в собственном смысле церковной системы реабилитации, успешные опыты которой уже имеются. Функционирование при приходах и монастырях групп самопомощи или реабилитационных центров, работающих по «Программе 12 шагов», не является препятствием для становления церковной реабилитации и может поощряться».Между тем стоит напомнить, что у «Программы 12 шагов» есть много противников среди духовенства и представителей экспертного сообщества. В частности, по мнению члена епархиального совета Владивостокской епархии, председателя общества православных врачей города Владивостока протоиерея Александра Талько, «когда речь идет о борьбе с грехом, то, как известно, не все равно, какими средствами, какой ценой достигается результат.Враг рода человеческого постоянно предлагает нам сделку именно под видом решения тех или иных проблем, но цель у него одна – погибель души человеческой. Поэтому, когда речь идет о существовании 12-шаговой программы, то пусть она себе существует, но только вне церковной ограды, как любая ересь».– Уже в наши дни современный опыт церковного душепопечения нарко- и алкоголезависимых говорит сам за себя. В Православной церкви есть вся полнота необходимых средств и условий для освобождения из дьявольского плена и борьбы со страстями и пороками, которые с ним связаны. 12-шаговая программа АА ничего нового в этом дать не может. По нашим наблюдениям, успех программы во многом обусловлен простой возможностью общения людей. Именно «общение» и является той «иглой», на которую садятся ее члены. С духовной точки зрения, это то, что относится к понятию душевности, а спасение, как известно, связано с духовностью, то есть с жизнью в Боге, – отметил отец Александр.Настоятель Петропавловского прихода г. Волгограда священник Алексей Плужников считает, что «учение АА заразно, его основное качество – стремление к распространению. А врачи знают, что когда эпидемия – больных изолируют, а не наоборот, не раскрывают им доступ всюду, не оказывают им поддержку.Поэтому сообществу АА не место в Церкви, а «православные 12 шагов» – это такое же логическое противоречие, как «православные протестанты»...В среде священнослужителей есть две категории людей, поддерживающих движение АААН. Это активные проповедники этого движения – два игумена – Евмений и Иона. Их мышление принимает все более протестантское направление.Они, как и шаговики, напрочь отметают критику, а в случае таковой готовы лишь оскорбляться и оскорблять в ответ.Они много шумят, не замечают логических противоречий в своих речах и книгах, готовы отвергнуть православное учение, если оно не совпадает с учением «12 шагов».[b]Нужно новое содержание[/b]По мнению руководителя Душепопечительского Православного Центра святого праведного Иоанна Кронштадтского, игумена Анатолия Берестова, «Программе 12 шагов» не место в православии. Пусть они работают вне Церкви. Это будет справедливо и необходимо. Те зависимые, которые не захотят проходить реабилитацию в православных Душепопечительских центрах, на приходах и в монастырях, все-таки имеют некоторый шанс спастись от проявлений болезни у «Анонимных Алкоголиков/ Анонимных Наркоманов».Но если кто-то из церковников уж очень хочет работать по «12 шагам», я советую, по слову Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, «наполнить эти программы нашим религиознонравственным содержанием».Иначе полного исцеления от подобных недугов не наступит никогда!» Непростая полемика завершилась разработкой проекта Концепции Русской православной церкви по реабилитации наркозависимых.Документ одобряет практику использования «Программы 12 шагов»… Однако церковь не может признать ее единственно правильной в деле исцеления от человеческих пороков – пристрастия к алкоголю и наркотикам. Да и в среде православных есть разные суждения.Ясно одно – шаги по ступеням для бывших наркоманов и алкоголиков будут очень тяжелыми. А шансы всегда есть…

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.