Интеллектуальные соревнования школьников станут ещё интеллектуальнее

Интеллектуальные соревнования школьников станут ещё интеллектуальнее

Новости

Состоялось заседание президиума Российского Совета олимпиад школьников (РСОШ), определившее принципы организации интеллектуальных соревнований школьников в 2010 году.Как отмечает пресс-служба Российского Союза ректоров, решения президиума открывают новый этап развития системы школьных олимпиад в России, который характеризуется расширением масштаба олимпиадного движения, повышением уровня прозрачности процессов и механизмов интеллектуальных соревнований, повышением роли академического сообщества экспертизе олимпиадных заданий, усилением системы контроля качества олимпиад и объективности принятия решений, использованием современных IT-технологий.«Система школьных олимпиад за три прошедших года прошла серьезный этап институализации в российском образовании и сегодня является одним из ключевых инструментов поддержки интеллектуального потенциала России. Олимпиады направлены на поиск и поддержку талантливых детей, восстановление высокого статуса и популяризацию в молодежной среде образования, науки, творчества – того, что позволит нашей стране сохранить международную конкурентоспособность в интеллектуальной сфере», отметил председатель Совета олимпиад школьников, президент Российского Союза ректоров, академик Виктор Садовничий.Участники заседания отметили, что высокий статус олимпиадного движения требует от РСОШ осуществления надлежащего академического контроля за ходом соревнований. В этой связи был рассмотрен комплекс мер, направленных на повышение контроля качества проведения олимпиад. Главным его инструментом станет организация выездных инспекций РСОШ на места проведения олимпиад – так будут проверены не менее 50% олимпиад школьников, вошедших в перечень Минобрнауки России (Приказ № 777 от 21.12.09 г.).Контролю качества олимпиад послужит также мониторинг результатов зимней экзаменационной сессии студентов, поступивших в вузы с учетом результатов олимпиад школьников.В целях налаживания сетевого взаимодействия вузов в области интеллектуальных соревнований и синхронизации их работы с новыми стандартами Совета олимпиад в феврале 2010 года будет проведен всероссийский семинар для организаторов олимпиад.Президиум РСОШ утвердил ряд мер, направленных на развитие доступности олимпиад. Важнейшей из них является фиксирование в качестве доминанты бесплатности участия школьников в олимпиадах. Среди других мер следует указать расширение возрастного диапазона участников школьных олимпиад (проведение олимпиад школьников не только для учеников выпускного класса, но также для обучающихся 9, 10 и 11 классах), развитие системы дистанционных интернет-туров олимпиад школьников на базе апробированной технологической платформы РСОШ «e-olymp».По мнению участников заседания, олимпиады должны быть доступны талантливым детям, ограниченным в физических возможностях, сиротам, а также детям из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Таким детям будет оказываться особая организационная поддержка.Члены президиума РСОШ отметили, что высокий институциональный статус системы олимпиад требует выхода на новый качественный уровень ее представительства в сети Интернет. В связи с этим, на заседании была одобрена концепция уникального национального портала «Мир олимпиад», создаваемого на основе технологий Web 2.0. Наряду с обеспечением проведения интеллектуальных соревнований (информирование аудитории, аккумуляция методических материалов, обеспечение экспертной работы), возможности портала позволят создать уникальную саморазвивающуюся социальную сеть – сообщество талантливых школьников, нацеленных на реализацию в интеллектуальной и творческой сферах. Интерфейс портала будет обладать способностью конфигурироваться в соответствии с социопсихологическими особенностями школьников, а также будет содержать автоматизированные аналитическую и геоинформационную компоненты.Завершая заседание, председатель Российского совета олимпиад школьников академик Виктор Садовничий отметил, что развитие школьных олимпиад напрямую связано с повышением уровня школьного образования: «Через олимпиады в школу приходит понимание того, какими должны быть требования к уровню подготовки учеников. А это, в свою очередь, стимулирует учителя к профессиональному развитию, ведь учитель, когда он помогает вырасти юному таланту, растет вместе с ним».

Google newsYandex newsYandex dzen