Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Жизнь, как матрица

Общество
Жизнь, как матрица

Казалось, виртуальный мир уже исчерпал все мыслимые и немыслимые способы и формы знакомств в Сети. Но появилась новая социальная сеть «Вгороде» ([i]www.vgorode.ru[/i]), и стало понятно: в этой нише есть еще место для творчества. А «фишкой» своей она сделала сочетание сразу нескольких сервисов – блогов, фотохостинга, чата и онлайн-игр. С недавних пор эта сеть стала очень популярной среди москвичей. [b]Продвинутым вход свободный[/b] Проект состоит из двух интегрированных между собой частей – сайта с функционалом соцсети и игры, базирующейся на Flash. При этом соцсеть – это скорее приложение к игре. Владельцы аккаунтов «Вконтакте» и Mail.ru имеют свободный (без регистрации) доступ на «Вгороде». Можно пользоваться сайтом как фотохостингом, как службой знакомств, держать здесь свой блог. И все это – с помощью некоего героя-персонажа, которого вы сами и создаете – он оказывается вовлечен во все перипетии жизни портала. Основное взаимодействие участников происходит в игровом мире, где у каждого есть дом, который пользователи могут обставлять по своему вкусу, есть и питомцы, и… еще много интересного. На сайте реализуется классический игровой механизм заданий и достижений. При выполнении первых человек получает дополнительный рейтинг и возможности – за оценки, за длительность пребывания на сайте, за интересную запись в блоге. Есть несколько мест виртуальной тусовки – это, в том числе, и записи в блогах: они попадают в общую ленту сайта, то есть с вашим творчеством ознакомиться могут все. Но оцениваются не только блоги, а вообще весь создаваемый вами контент – то, что другие пользователи оценили за день выше всего, попадает в отдельный раздел. [b]Могу вас превратить в овцу[/b] – Наш «город» поделен на районы, те, в свою очередь, на локации, каждая из которых имеет свою особенность, – рассказывает гендиректор проекта Егор Полусмак. – Так, в лесу можно собирать грибы и зарабатывать таким образом себе баллы. Можно, конечно, эти грибы и отобрать у более удачливого грибника, но за такие действия вас оштрафуют. Принципиальная особенность нашего сайта – люди тут идентифицируются только по никам, а потому охотнее идут на контакт. В игре действуют два вида валют: зеленая – за игровые действия и опыт, а также платиновая – за отправку платных sms. Как правило, первой хватает для оплаты большинства действий, что делает соцсеть похожей на своих корейских и китайских «собратьев», у которых бонусы, полученные в одном месте, можно использовать и в другом. Другое дело, что Азия в этом плане шагнула куда дальше, и там виртуальными баллами можно расплачиваться в офлайне (настреляй, скажем, сто кабанов в лесу и оплати счет за телефон). Тем не менее существуют в сети «Вгороде» некоторые вещи, доступные только за «платину», – фейерверк, к примеру. За ту же «зеленую» валюту можно прикупить лишь хлопушек, причем немного. Присутствуют тут и виртуальные родственники (а как же без них?!), которые могут пригодиться, например, в процессе ремонта в доме – прямо как и в реале. Важный момент – это репутация игрока: она дает некоторые бонусы (бесплатный «проезд», возможность покровительствовать слабым персонажам). Чем-то похоже на «Симсов»? Пожалуй. Но «Симс» – офлайновая стратегия, и здесь можно управлять жизнью более чем одного персонажа. В отличие от нее «Вгороде» – это RPG, где реализован принцип «Один человек – одно alter ego», что позволяет добиться самоидентификации с игровым персонажем. Роднящая с «Фермой» возможность спереть улов грибника тоже не дает оснований причислить «Вгороде» к жанру подобных игр, которые есть, по сути, приложения к Сети, отрезанные от социальной составляющей. И единственное взаимодействие происходит там по типу оценки фотографий – пришел, посмотрел на успехи, ушел (с трофейным кабачком). В соцсети «Вгороде» все персонажи находятся в онлайне на одной локации: разговаривают, действуют, контактируют друг с другом – можно собеседника обнять, поцеловать, дать в глаз или даже превратить в овцу. Конечно, все почти то же самое доступно и на сайтах знакомств: кинуть снежок, отправить подарок, подмигнуть. Вариантов – тысячи. Но в данном случае все гораздо более визуализировано, функционально расширено. Так, драка с оппонентом реализована в виде боевой сценки наподобие Mortal Kombat, что вполне логично (а не просто нажал на кнопку – и вот уже «был у Зиновия глаз – ан и нетути»). К счастью, самому умереть или убить кого-то невозможно. А побитый персонаж может полечиться, забинтоваться. [b]Общение, а не монетизация[/b] Напрашивается резонный вопрос – чем же эта соцсеть отличается от других (кроме того, что это первая социалка, основанная на игре)? «Всем! – убежден один из ее создателей Егор Полусмак. – Если я пришел к кому-то на страничку «Вконтакте», то могу там произвести некое ограниченное количество действий – вот и вся «социальность». Кроме того, у них многие люди ограничивают доступ к своим страничкам. У нас же можно посмотреть на человека, узнать его послужной список, чем он известен в нашем городе, можно начать с ним диалог.Еще одно отличие от «Вконтакте»: что новичок, что ветеран имеют одинаковый функционал. Сами пользователи на вопрос, почему они сидят у нас, отвечают, что тут проще познакомиться, а не просто зайти на чью-то страничку и что-то оттуда скачать, даже не поинтересовавшись хозяином странички. Мы стараемся сделать так, чтобы люди этой музыкой не просто обменивались, но еще и мерились. У нас не каталог контента, у нас лента активности пользователей, а социалка, ориентированная на скачивание контента – это обычный файлообменник с сервером посередине и прикрученным мессенджером». «Одноклассники» – соцсеть, менее ориентированная на контент, но она нынче превратились в пикапный сайт, поскольку формальный объединяющий момент (люди, учившиеся вместе) так и не вывел общение на глобальный уровень. Более удачный пример – Facebook. Скопированный с него «Вконтакте» передает не суть, а лишь поддающиеся монетизации детали. «Все равно что игрушки на елке прямо на ствол налепить – этакая вертикаль монетизации, когда за каждый шаг можно заплатить, отправив sms, – иронизирует Егор. – А мы нашу Сеть делаем максимально бесплатной. Да, монетизируется игра. Но общение, скачивание файлов и многое другое остаются бесплатными». Основная проблема всех онлайн-игр – слабое сообщество, где все море кланов крутится вокруг одной игры. Конечно, члены этих кланов встречаются в реале, но подобная система далека от нормальной социализации. В сети «Вгороде» есть возможность прийти в игру и социализироваться уже после нее – не просто залить фотки, перекинуться сообщениями и разойтись, а еще и поучаствовать в игровом продолжении. И эти две реальности переплетаются порой так, что на недостойное поведение игрового персонажа реальный вполне может схлопотать приличные «минусы» – за фотки, например. [b] Как пришли к игре[/b] – Изначально предполагался другой проект, – вспоминает Егор. – Как появилось название «Вгороде»? Мы делали соцсеть с привязкой к карте мира с детализацией вплоть до домов города – например, Москвы. Ткнув на каждый выполненный в 3D дом, можно было увидеть реально живущих в нем людей со страничками в Сети. Но многовложенность визуальных слоев тормозила и машины, и восприятие пользователя, которому с непривычки было трудно продраться от глобуса до квартиры интересующей его персоны. Да и сетевая инфраструктура оказалась неподготовленной к перевариванию таких объемов данных. Отказавшись от планов соорудить второй Foursquare, команда разработчиков остановилась на красивой яркой социалке с возможностью изменения дизайна и функционала странички. Но такой, чтобы после приведения странички в божеский вид было бы возможно некое продолжение, шанс посмотреть на себя со стороны. А поскольку все до этого много лет занимались онлайн-играми, то продолжение это придумалось именно в параллельном игровом мире. Особенность большинства отечественных соцсетей – они ориентированы на более молодую аудиторию, чем западные. Поэтому «Вгороде» тоже, в принципе, рассчитана на молодежь до 30 лет, но и люди более старшего возраста могут найти в ней свою нишу. [b] В январе пойдем в ЗАГС[/b] За год аудитория «Вгороде» стала заметно более качественной по составу и стабильной по приросту: в день сюда происходят тысячи новых регистраций, ежедневно сайт посещают миллионы человек. «Ранее к нам заглядывали из других социалок, чтобы заиметь еще один аккаунт, а получив его, только и делали, что размещали свои фотки и воевали друг с другом, для чего и была воссоздана атмосфера 8-битных файтингов, – рассказывает Ульянов. – Сегодня люди приходят получить от нас «по потребностям»: увидеть себя со стороны, с кем-то ассоциировать, но не в оторванном от реальности игровом мире. Они очень часто организуют вечеринки в московских клубах, строят невиртуальные отношения». Фантазии пользователей доходят до руководства через модераторов. Пожелания бывают разные: от исправления мелких багов до просьбы сделать на сайте ЗАГС. Кстати говоря, эта просьба – многомесячный лидер в пожеланиях. Создатели сайта планируют обеспечить страждущих ЗАГСом уже в следующем январе, но предупреждают: жениться–выходить замуж можно будет бесплатно, а вот разводиться можно будет исключительно за эсэмэску. Возможно, что будет и соответствующая атрибутика свадьбы, с тамадой, пьяной дракой, вызовом милиции и последующим двухнедельным баном. В ближайшее время предполагается и обеспечить свободный доступ к порталу для всех пользователей Facebook. Конечно же, в Новый год не обойтись без подарков – это традиция, существующая с прошлого года (сам проект стартовал в августе 2009-го). В качестве подарков предлагаются пресловутые звезды-сердечки, но есть и более практичные варианты: внутренние деньги (пресловутая «зелень»), темы для странички, одежда в игре. [b] Мы такие, какие есть[/b] Технологии меняют менталитет, но Facebook в России не пойдет, считает Егор. «У Facebook задача интегрироваться как можно с большим числом устройств и охватить как можно больше пользователей. Для западной аудитории соцсеть – это некий порт подключения, через который она расширяет свои возможности коммуникации, да и сами сервисы стремятся объединиться друг с другом и, желательно, в рамках одного смартфона. У нас это все разрозненно, тот же «Вконтакте» – довольно статичное интернет-явление». – То, что сейчас существует Facebook и Warcraft, с одной стороны, и «Вконтакте» с «Ботвой», с другой, связано с тем, что каждый национальный Интернет подстраивается под потребности аудитории. И если в Facebook подарки не являются предметом монетизации, то у нас – запросто. В России всегда будет свой путь. У них глобализация, у нас изоляция ([i]тут мне вспомнилось «вконтактное» строгое предупреждение о переходе по внешней ссылке.[/i] – [b]Прим. В. С.[/b]). И мы попытались сделать более логичную вещь – раз уж назвались социальной сетью, давайте и взаимодействовать социально, а не только контент друг у друга тащить. Я поинтересовался, а есть ли в таком случае в развитии технологий, если и на айфоне с 4G будет популярна игра с примитивным сюжетом – наподобие «Фермы» или «Ботвы»? На что Егор резонно заметил: мы на данный исторический момент такие, какие есть, и надо подстраиваться под существующую аудиторию. Ведь в конце концов сознание и нравственность нации – это вотчина совсем иных структур. [i] Vladimir.Stepanov@vm.ru[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.