Ошибка пилота или неисправность: названы шесть версий ЧП в Шереметьеве
Вечером 5 мая самолет Superjet 100, вылетевший рейсом из Москвы в Мурманск, загорелся при совершении аварийной посадки / Фото: https://sledcom.ru/

Ошибка пилота или неисправность: названы шесть версий ЧП в Шереметьеве

Происшествия

Представитель Межгосударственного авиационного комитета Константин Клещев озвучил «ВМ» еще одну версию причины ЧП в Шереметьеве. Напомним, что вечером 5 мая самолет Superjet 100, вылетевший рейсом из Москвы в Мурманск, загорелся при совершении аварийной посадки. В результате погиб 41 человек.

СК РФ рассматривал сразу несколько возможных причин катастрофы, среди которых: недостаточная квалификация пилотов, техническая неисправность и неблагоприятные метеоусловия.

Кроме того, по другим данным, возгорание на борту произошло в момент, когда в левый бак воздушного судна попал посторонний предмет.

Клещев связывает произошедшее с перегрузом лайнера и неверным выбором скорости при посадке.

Уточняется, что, совершая экстренное приземление, воздушное судно не успело выработать топливо, в связи с чем произошел существенный перегруз.

Заместитель председателя комитета также подметил, что при посадке самолет трижды коснулся полосы.

— В учебнике по аэродинамике такая ситуация называется «классический прогрессирующий козел». Один раз коснулся и поднялся, например, на один метр, второй раз коснулся и подпрыгнул уже на три метра, в третий раз высота прыжка после удара о полосу достигает пяти метров, — рассказывает Клещев, указав, что в результате такого маневра обычно происходит либо подлом крыла, либо ломается стойка шасси, что и произошло.

По мнению представителя МАК, «пилот допустил ошибку», понизив скорость при приземлении. Он уверяет, что ее стоило поднять выше 300 километров в час.

Таким образом, в настоящий момент остаются актуальными шесть возможных причин авиакатастрофы: непрофессионализм персонала, неисправность оборудования, плохие погодные условия, поломка левого бака самолета, перегруз лайнера и неправильная скорость при посадке воздушного судна.

Читайте также: «Не тестировали в воздухе»: авиаконструктор объяснил, почему Superjet 100 не должны были эксплуатировать

Google newsGoogle newsGoogle news