Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Я не звезда. Я солнышко

Развлечения
Я не звезда. Я солнышко

Песни Вячеслава Добрынина знают и любят далеко за пределами Первопрестольной. Они мелодичны и зажигательны, под них хорошо танцевать, их можно слушать, им хочется подпевать. Как признался мне в интервью сам композитор, он пишет такую музыку, которая нужна людям, которая должна их согреть, сделать их добрее, лучше, счастливее.[i][b]Что это такое – попса?[/b][/i][b]– Слава, как вы относитесь к тому, что вас называют Доктор Шлягер?[/b]– Я к этому привык. Вообще, у многих артистов есть какие-то такие прозвища, клички. Кто-то обо мне однажды написал, что я Доктор Шлягер, и с тех пор меня начали так звать. Сначала мне казалось это необычным и странным, а потом я подумал, что, наверное, действительно соответствую этому прозвищу. Во-первых, потому что я написал много популярных песен. А потом, слово «доктор» предполагает, что ты должен нести людям добро, оказывать помощь, поддержку. Все это есть и в моих песнях. Хотя, наверное, не стоит какие-то прозвища рассматривать в буквальном смысле.[b]– Популярную музыку часто называют попсой, в этом слове есть какой-то пренебрежительный оттенок, вам не кажется?[/b]– А я вообще не знаю, что это такое – попса. Серьезно. Это слово звучит обидно и пренебрежительно, но я не знаю, что оно означает. Я, например, для себя это точно не определил. Если имеется в виду самодеятельный уровень нашей популярной музыки, то это правильно, потому что в популярную музыку часто приходят люди, которые действительно ничего не умеют, они непрофессиональны. Кто-то вкладывает в них деньги – просто так, ради удовольствия или собственного самолюбия, чтобы доказать кому-то: захочу и даже из этого бездарного человека смогу сделать нечто. В результате бездарные люди с чьей-то легкой руки при помощи денег вдруг становятся заметными. Сейчас очень легко стать заметным. Для этого любые способы хороши – сенсации, скандальчики, светские сплетни. Все это попадает в светскую хронику, и люди, даже не имея никаких особых талантов, становятся заметными.[b]– Действительно, сегодня появилось огромное количество молодых исполнителей, непринужденно именующих себя звездами...[/b]– Это все раскрутка – вот еще одно новое понятие появилось. Раньше раскруткой называли волчок или какой-то предмет, который крутится, но раскрутить человека – для того, чтобы его узнали, чтобы с ним начали считаться, – это новое явление. Раскруткой называют вложение денег в человека, при помощи которых он начинает так часто мелькать в средствах массовой информации, что в конце концов с ним уже приходится считаться по факту его существования, а не по его таланту. Нередко человека раскручивают уже вопреки логике, вопреки здравому смыслу. При этом он для своего успеха сам ничего в жизни не сделал: не получил музыкального образования, не прочитал достаточное количество книг для того, чтобы быть подготовленным в интеллектуальном смысле.Он просто жил-поживал, пока вдруг кто-то, может быть, даже на спор, не решил сделать из него звезду эстрады.Как в «Пигмалионе», помните, когда из обычной уличной цветочницы на спор сделали леди. Я считаю, что синдром Пигмалиона очень распространен в нашей сегодняшней эстрадной жизни. Думаю, что меня трудно отнести к попсе.Во-первых, потому что я все-таки образованный человек, у меня два академических образования.[i][b]«Битлы» перевернули мою жизнь[/b][/i][b]– Какие же, если не секрет?[/b]– Музыкальное и университетское. Я окончил истфак МГУ, кафедру истории искусства. Так что на фоне сегодняшних наших артистов я даже чересчур образован.Поэтому мне так легко в жизни. Я защищен, и защищен не кем-то, а сам собой. У меня есть своя аура. Я защищен тем, что я такой, какой я есть, что всего добился сам, никто за меня ничего не делал, никто в меня ничего не вкладывал. От этого я чувствую себя очень уверенно. И даже испытываю чувство гордости от того, что я избежал каких-то посторонних влияний и вливаний, какого-то лоббирования и помощи. Мне ничего этого не было нужно. Я ни от кого никогда не зависел. И честно говоря, почти никому ничем не обязан. За исключением той группы людей, которые были со мной в разное время, которые оказывали мне чисто дружескую поддержку, успокаивали, убеждали меня в том, что в этой жизни все идет последовательно, диалектично, и какие-то мелкие неудачи не должны выбивать меня из седла. А так чтобы кто-то за меня что-то делал – такого не было. Я все делал сам.[b]– Вы с детства мечтали стать музыкантом?[/b]– Нет, я в детстве мечтал быть просто хорошим человеком. А когда в начале 60-х годов я впервые услышал музыку «Битлз», мне было тогда 17 лет, то и я, и мои друзья – мы все одновременно сошли с ума. С этого момента все в жизни перевернулось: и прическа стала другой, и появился другой ориентир в жизни. Нет, я не начал думать о том, чтобы стать звездой, но мне хотелось сделать что-то такое, чтобы обратить на себя внимание. Так же, как обратили на себя внимание те четверо простых парней из Ливерпуля. И вот этот ориентир для меня стал очень важным. Я слушал их музыку и думал: дай-ка я тоже попробую. И попробовал.[b]– Что бы вы делали, если бы не занимались музыкой?[/b]– Поскольку я окончил университет и собирался защищать диссертацию по истории искусства, то, наверное, был бы искусствоведом.Хотя в то время учиться истории искусства в нашей стране было еще очень тяжело, потому что зарубежное искусство мы могли изучать только по книжкам. Вместо того чтобы поехать в Лувр или осмотреть «живьем» Рим, мы разглядывали иллюстрации: это Микеланджело, это Роден. Смешно – быть искусствоведом и не видеть творения искусства своими глазами.[i][b]Работаю по вдохновению[/b][/i][b]– Сколько дней в неделю вы работаете?[/b]– У меня нет такого понятия. Я работаю каждую секунду, у меня все время что-то вертится в голове, какие-то мысли, я часто прикладываюсь к инструменту. А так чтобы садиться и работать по расписанию, от и до, – такого нет. Конечно, если есть какой-то заказ, например нужно написать музыку к кинофильму или спектаклю, то я сажусь и начинаю работать над какими-то сценами, картинами, фрагментами, эпизодами. То есть просто заставляю себя работать. А если нет никакой специальной цели, то работаю по вдохновению.Вдруг что-то тебя забрало, появилась в душе какая-то заноза, мотив какой-то в тебе зазвучал – тогда садишься и начинаешь музицировать. Как бы для себя. А потом из этого что-то выкристаллизовывается.[b]– Что вы думаете о таком явлении, как любовь и признание публики?[/b]– Я чувствую, что ко мне, слава богу, люди относятся хорошо, потому что я никогда никого не подводил. Я никогда не отвечал им равнодушием, невниманием. Мне приятно, что они на меня рассчитывают, надеются на мою работу, на то, что я напишу такую музыку, которая должна их согреть, сделать их добрее, лучше, счастливее. Надо писать такие песни, которые нужны людям, они есть в каждом доме, в каждой семье.Их слушают, они доставляют людям радость, вызывают какое-то особое душевное состояние. Как говорил композитор Глинка, песня – это душа народа. И если я пишу такие песни, которые эту душу могут тронуть, в хорошем смысле, то, наверное, я счастливый человек. Поэтому когда публика мне отвечает вниманием и любовью, я считаю, что свое дело в этой жизни делаю хорошо, и мне не стыдно за свою работу.[b]– Известность лишает вас права на личную жизнь?[/b]– Да нет, все будет нормально, если ты сам будешь себя правильно, тонко и умно вести, не лезть на рожон и не изображать из себя звезду. То есть расшвыривать стулья, плевать во все стороны, ни с кем не здороваться, делать вид, что ты никого не замечаешь, грубить, громко кричать, чтобы всем было видно и слышно, что ты звезда. Именно так в основном ведут себя наши, так сказать, звезды. Им все позволено. А мне нет. А если я себя веду не так, как эти звезды, которым все позволено, значит, я не звезда. А кто же вы тогда, если не звезда, иногда спрашивают меня. Я солнышко, говорю. Потому что звезда светит, но не греет, а солнце все-таки и светит, и греет.[b]Досье «ВМ»[i]Вячеслав ДОБРЫНИН[/i][/b][i] – народный артист России, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат премии Ленинского комсомола, неоднократный обладатель Национальной российской музыкальной премии «Овация», лауреат всесоюзных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей.С середины 1970-х годов В. Добрынин становится одним из самых популярных композиторов в СССР.Настоящими хитами того времени были: «Белая черемуха», «Засыпят листья», «Все, что в жизни есть у меня», «Будьте счастливы», «Где же ты была», «Напиши мне письмо», «Кто тебе сказал», «Ты мне не снишься», «На теплоходе музыка играет», «Рыжий конь», «Вот и расстались», «Робинзон», «Большая Медведица», «Старый альбом», «В нашем дворе», «Прости, Земля», «Не волнуйтесь, тетя», «Бологое», «Хочу все знать!»Десятки шлягеров Добрынина, в том числе и в его собственном исполнении, многократно попадали на первые места хит-парадов. «Бабушки-старушки», «Синий туман», «Не сыпь мне соль на рану», «Сумасшедший дождь», «Нежная», «Никто тебя не любит так, как я», «Льется музыка», «Пиковая дама», «Казино», «Ах, какая женщина», «Не берите в голову», «Я боюсь твоей любви». Неслучайно его величают Доктор Шлягер.Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2006).Живет и работает в Москве.[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.