Администрация президента Турции разъяснила его слова о гитлеровской Германии
Эрдоган в беседе с журналистами в самолете по возвращении из Саудовской Аравии якобы привел гитлеровскую Германию как пример страны с президентской системой власти.
- Нет такого, чтобы в унитарном государстве не было президентской системы. В мире есть примеры таких стран, и в истории, и сейчас. Вы можете это увидеть в гитлеровской Германии, - цитировало президента агентство Джихан.
При этом администрация Эрдогана указала, что касающееся гитлеровской Германии высказывание "было интерпретировано некоторыми СМИ совершенно наоборот".
"Будь то парламентская или президентская модель, ею можно так руководить, что это приведет к катастрофическим результатам, как это произошло в гитлеровской Германии", - пояснило ведомство слова Эрдогана
В администрации также напомнили, что президент Турции ранее "заявлял, что холокост, антисемитизм и исламофобия являются преступлениями против человечества, и оценивать его высказывания как позитивное отношение к гитлеровской Германии неприемлемо".
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Спутанный клубок Эрдогана
Колонка обозревателя Александра Хохлова
Нынешнее положение Турции, в которое ее загнало собственное руководство, даже доброжелатели этой страны оценивают как критическое. Эрдоган пренебрег интересами своего народа ради геополитических амбиций. Действительные намерения президента Турции раскрыли его слова восхищения правительством Адольфа Гитлера.
Бывший генеральный секретарь НАТО Хавьер Солана, которого трудно назвать человеком, симпатизирующим России, и, который, наоборот, всегда по-доброму относился к Турции, неожиданно заявил, что Анкаре придется смирить гордыню и обязательно помириться с Москвой.
По его словам, к этому будет настойчиво подталкивать Эрдогана Евросоюз. Для Европы, перепуганной кризисом с беженцами, основным приоритетом на ближайшее время остается борьба с «Исламским государством»*, а страны-члены ЕС уже признали, что эта война невозможна без взаимодействия с Москвой. (далее)
* Группировка запрещена в РФ по решению Верховного суда