Итоги «Нашего города»: за прошедший год с помощью портала было решено более 450 тысяч проблем
Всего на портале можно комментировать 185 различных направлений и сфер жизни. Среди самых востребованных — поликлиники, метро, дворовые территории и магазины.
С конца года на портале можно оставить жалобу на содержание станций и вестибюлей метро, состояние поездов и билетных автоматов. Кроме того, появились темы, которые касаются нарушения правил продажи сигарет, завышения цен на лекарства и очередей в московских центрах госуслуг.
Всего за год на портал «Наш город» поступило свыше 500 тысяч сообщений от пользователей. В 92 процентах случаев нарушения подтвердились, 98 процентов из них устранили. Всего же за время работы портала было решено около 860 тысяч вопросов. Уточняется, что проблемы стали решать за четыре рабочих дня.
В 2015 году на портале зарегистрировались более 270 тысяч новых пользователей. Для сравнения — в 2014 году их было 250 тысяч человек. Всего на портале зарегистрировано свыше 720 тысяч человек. Самый активный пользователь на портале с 2012 года направил около девяти тысяч сообщений на различные темы.
Отметим, что за год в Москве прошли четыре краудсорсинг-проекта.
Метод краудсорсинга основан на решении актуальных задач силами неограниченного числа добровольцев с помощью информационных технологий. Таким образом москвичи принимают непосредственное участие в управлении городом.
Жители столицы уже успели обсудить работу центров госуслуг, решили, как повысить привлекательность детских библиотек и улучшить программу детского отдыха. Появление новых маршрутов общественного транспорта — также стало результатом коллективной работы.
Самым популярным краудсорсинг-проектом минувшего года стал «Московская поликлиника»: в нем участвовали свыше 58 тысяч человек, которые предложили более 27 тысяч идей. По итогам обсуждения составили план реализации идей на 2015–2018 годы, а также открыли новые темы на портале «Наш город», сообщает пресс-служба правительства Москвы.
В краудсорсинг-проектах участвовали более 107 тысяч человек, которые высказали почти 60 тысяч идей. Все предложения рассматриваются эспертами, а затем жители выбирают лучшие. Что успели сделать на данный момент:
— открыто более 40 новых проблемных тем на портале «Наш город»;
— создано волонтёрское движение на портале «Наш город»;
— запущено девять новых маршрутов общественного транспорта;
— создан московский стандарт госуслуг;
— разработан и внедрён стандарт детского отдыха;
— разработана 21 модель формирования управляющих советов для различных типов образовательных учреждений;
— разработаны мероприятия по улучшению экологической ситуации в городе, которые затем включат в Экологическую стратегию Москвы до 2030 года;
— разработан стандарт работы московских библиотек;
— составлен трехлетний план развития детских поликлиник, часть мероприятий уже реализована.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Сергей Собянин: В 2016 году мы продолжим реализацию масштабной программы развития столицы
Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил жителей и гостей столицы с Новым годом.
— Дорогие москвичи! Сердечно поздравляю вас с Новым, 2016 годом. Оглядываясь на прожитый год, мы видим, как похорошел и изменился к лучшему наш город. Главная заслуга в этом — самих москвичей. Хочу сказать спасибо каждому из вас — за любовь к Москве, за стремление сделать ее еще добрее и комфортнее.
В 2016 году мы продолжим реализацию масштабной программы развития столицы (далее).