Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Переплавка плавок

Развлечения
Переплавка плавок

В РАМКАХ фестиваля прошла бурная дискуссия о путях возможной колоризации черно-белых фильмов. Напомним: по заказу влиятельного Первого канала «раскрашены» были «Золушка», «Веселые ребята» и др. В Столбах показали рабочий вариант колоризации «Весны на Заречной улице» (1956), осуществленный при участии режиссера Марлена Хуциева фирмой «Крупный план».Этот фильм был снят в период так называемой оттепели, но еще до начала судьбоносного XX съезда. Поэтому голова главной героини Тани, учительницы в школе рабочей молодежи, по-прежнему забита сталинскими догмами, но под влиянием передового сталевара с повадками крутого мачо (Николай Рыбников) она постепенно начинает перерождаться.Катализатором такого изменения сознания становится посещение ею горячего цеха. Плавка металла снята столь экспрессивно и спектакулярно, что она выметает из сознания героини остатки прежних смыслов. Недаром именно в советскую эпоху родился двусмысленный афоризм «наша сила в плавках».Интересной иллюстрацией нравов тоталитарной сталинской эпохи стала картина «На путях» (1940) с участием Николая Крючкова и Василия Ванина. В ней только «божественное» вмешательство большого начальника предохраняет дочку героя от смерти, а отрицательный герой предстает бюрократом с внешностью и манерами опального Николая Бухарина. Неожиданно сюрреалистично смотрится и антифашистская короткометражка «Стебельков в небесах» (1941) с Марком Бернесом, некогда положенная предусмотрительно властями «на полку» за излишнюю усложненность формы. А вот чешская комедия «Человек с множеством лиц» (1948) с молодым Аркадием Райкиным откровенно разочаровала банальными драматургическими ходами.Радостной сенсацией стал показ фрагментов фильма «Мой сын» (1928), найденных недавно в аргентинском архиве, с участием полузабытой в СССР красавицы-актрисы Анны Стэн. Три первых фильма режиссера Евгения Червякова были утрачены в годы войны, а сам он погиб еще в 1941 году. А между тем его немыми лентами восхищались современники, среди которых был даже Александр Довженко.Странным решением организаторов показалось представление великого итальянского композитора Нино Рота (в связи с его столетием) с использованием анимационного фильма Андрея Хржановского «Лев с седой бородой» (1994). А вот чешский ветеран Отакар Вавра продолжает и ныне здравствовать, несмотря на свой столетний возраст. В его исторической ленте «Молот для колдуний» (1969) эзоповым языком передана душная атмосфера доносительства, воцарившаяся в чехословацком обществе после оккупации страны войсками Варшавского пакта.Знаменитый создатель революционного гангстерского фильма «Бонни и Клайд» (1967) Артур Пенн был представлен в связи с его недавней кончиной дебютной лентой «Оружие для левши» (1958). Внешне упакованная в классический жанр вестерна, эта картина в финале поднимается до высот религиозной притчи.По-новому переосмысливая миф о героях дальнего Запада: Пэте Гаррете и Билли-Киде (великий актер Пол Ньюман), она наводит на размышления о вечных категориях: вине и ответственности за совершенные преступления, за бесплодно прожитую жизнь. Философскими мыслями Декарта наполнена и «моральная история», рассказанная в ленте «Моя ночь у Мод» (1969) одного из столпов французской «новой волны» Эрика Ромера (1920–2010). Эта черно-белая лента выгодно отличается от его более поздних работ лаконичностью и визуальной чистотой.Однако главным событием юбилейного фестиваля стал показ звукового шедевра французского режиссера Абеля Ганса «Наполеон Бонапарт» (1935). Образ Наполеона всегда привлекал не только писателей, но и кинематографистов. На сегодняшний момент о нем снято около 200 фильмов, больше, чем об Иисусе и Дракуле. Его играли такие значительные актеры, как Род Стайгер, Владислав Стржельчик, Пьер Монди, Арман Ассанти, Херберт Лом, а ныне собирается сыграть в картине Патриса Шеро сам Аль Пачино.Но и интерпретация этой грандиозной роли Альбером Дьедонне в многочисленных версиях Абеля Ганса (от немой версии 1927 года до самой полной, выпущенной продюсером Кевином Броунлоу в 1981 году с музыкой Кармине Коппола, брата Фрэнсиса Форда Копполы) заслуживает пристального внимания. В версии 35-го года император предстает двуликим Янусом: то исступленным романтичным мечтателем, пишущим любовные письма своей будущей жене Жозефине (Джина Манес) и одобряющим революционные эксцессы, то безжалостной марионеткой, зомбированной восставшими нищими массами.Пассионарные массы в фильмах Ганса определяют поступки будущего императора, но именно он становится тем политиком, который смирил бешеную кобылицу французской революции. В фильме он, как демиург, повелевает стихиями и гасит пожар революции, а заодно и сопутствующий ему невиданный доселе террор. В одной из центральных сцен мы видим, как волнообразное бурление революционных потоков в Конвенте сопоставляется с бурей, заставшей лодку Наполеона в море при отчаянном бегстве с Корсики.Технически Абель Ганс намного опередил свое время: он мастерски использовал полиэкран, движения субъективной камеры, наложения разных изображений одно на другое. Его актеры (даже второстепенные) гениально передают всю гамму противоречивых чувств, бушующих в сердцах их страстных героев. Его использованию быстрого монтажа могут позавидовать даже современные клипмейкеры.В этой исторической фреске хороши и статуарные образы проклятых вождей революции: Марата (создатель театра жестокости актер Антонен Арто), Дантона и Робеспьера (Ван Даэль). Но самым главным достижением Абеля Ганса стало вовлечение зрителей в гущу событий, становящихся невольно его соучастниками. И на это стоило потратить по тем временам гигантскую сумму в 18 миллионов франков, в которую обошелся первый вариант съемок этого шедевра.Сам Ганс снялся в роли Сен-Жюста – одной из первых жертв Великой французской революции, а это вызвало недовольство Бунюэля и ряда историков, несогласных с его трактовкой образа.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.