Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Внештатный дедушка

Общество
Внештатный дедушка

ПАТРИОТИЗМ – это любовь к Родине, Родине-матери. Но можно ли научить любви тех, кого оставили самые близкие, родные люди? В школе-интернате № 55 живут, учатся, воспитываются более ста двадцати детей-сирот. У большинства мамы и папы здравствуют и живут неподалеку, но заботится об этих детях государство. Мамами нередко зовут воспитателей, а вместо родных бабушек и дедушек ходят в гости к ветеранам, героям Великой Отечественной войны, которые давно стали друзьями интерната и его внештатными воспитателями. На праздники, торжественные митинги, юбилеи и памятные даты ветеранов зовут в гости многие учебные учреждения. Но педагогическому коллективу школы-интерната этого показалось мало. Ветераны стали наведываться к школярам регулярно. Очень многие нынешние мальчишки и девчонки не думают, не представляют себе, что такое война, и не могут понять, ради чего их прадеды воевали, жертвовали собой, своим личным счастьем. Но дети в этой школе-интернате знают многое о минувшей войне, а учителя и ветераны помогают им прочувствовать и эмоционально воспринять героизм тех дней и истинный патриотизм. Войну здесь изучают не только на уроках истории, но и через судьбы людей – ветеранов. [b]«Вам было страшно на войне?»[/b] Уроки истории и патриотизма начинаются с самого младшего возраста. Дошколятам объясняют такие простые, но в то же время сложные понятия, как война, фашизм, без ужасов, но правдиво рассказывают, как люди жили в военное время, каковы были быт, еда, работа, условия жизни. С ребятами беседуют не только воспитатели, но и свидетели войны. На встречу с малышами приходят ветераны. И гостей закидывают вопросами: «Очень страшно на войне? А вы были ранены?» или «А кто такой офицер и чем отличается от солдата?» Некоторые боевые ветераны, в прошлом военачальники, сначала теряются: «О чем говорить с такими малышами?» Но, увидев детские глаза, полные живого интереса, быстро находят тему для беседы и потом приходят сюда вновь и вновь. Они рассказывают малышам не только о войне, но и о том, что пригодится в жизни и без чего не стать сильным человеком, а тем более боевым генералом. Например, как важно делать зарядку – причем в любом возрасте! Потому что правда ведь, всех волнует здоровье. У ветеранов оно уже неважное, и большинство ребят-сирот не крепыши. Вот и обсуждают, как его сохранить и укрепить. Ветераны делятся своим опытом, а профессионалы, как ветеран-марафонец, бывший врач, могут дать конкретные советы, рецепты, испробованные на себе. Разговор может зайти и на бытовые темы, даже цены на продукты обсуждают. А еще к гостям обращаются в сложные моменты. Очень нелегко приходится педагогическому коллективу, когда надо затрагивать болезненные для детей вопросы: семья, мама – один День матери чего стоит! И здесь приходят на помощь ветераны, рассказывая про свой опыт, остерегая от ошибок и неудач. «Старые» и «малые» не только задушевно беседуют, они ходят на экскурсии, вместе разбивают грядки во дворе школы-интерната, пожилые садоводы – профессионалы и любители – помогают за ними ухаживать, контролируют процесс роста. Среди ветеранов есть много высококлассных специалистов, ученых, которые могут и школьные уроки сделать интереснее и разнообразнее. Например, один из ветеранов – Михаил Васильевич Харченко, ученый-физик, – провел уроки о воде, ее пользе, свойствах, воздействии на живые организмы; и конечно, уроки истории, литературы не обходятся без гостей-ветеранов. Старшие ребята приходят к ветеранам в гости. Они видят ветеранов не только в праздничной военной форме на митингах и встречах, но и в домашней обстановке, учатся воспринимать и понимать пожилых людей со всеми их немощами, присущими этому возрасту. Ребята приходят в гости со своими гостинцами, а заодно с порошками, тряпками, щетками. Успевают все: и чай попить, и поговорить обо всем, а еще помыть, убрать квартиру, постирать белье, мальчишки чинят, если что сломалось, девчонки на кухне могут быстро приготовить угощенье. А кроме этого, ребята приходят в гости к ветеранам в пансионат для ветеранов труда № 17 и Центр социального обслуживания «Кузьминки». На все праздники дети устраивают концерты для своих подшефных, заранее делают своими руками подарки, да и в обычные, будничные дни наведываются для того, чтобы просто поговорить, встретиться за чашечкой чая, прихватив печенья, которые специально испекли для этого на уроке труда. Осознают они это или нет, но «старые» и «малые» очень нужны друг другу, и тем и другим не хватает искреннего, заинтересованного, мудрого общения. Очень часто ветераны так же одиноки, как и дети, которые их навещают. Девятиклассница Аня, симпатичная, грациозная, про таких говорят «тургеневская девушка», рассказывает: – Мы ходим к Серафиме Гавриловне в гости каждые выходные, помогаем убираться, чай пьем. Она не воевала, ее муж был участником войны, но он уже умер, и сын тоже. Серафима Гавриловна осталась одна, не выходит из дома и всегда рада нас видеть. В гости ходим обычно на выходных, идут те, кто остается в интернате, не уходит к родственникам. Нас собирается пять-шесть человек. Серафима Гавриловна была ребенком во время войны, она много интересного нам рассказывает из своей жизни. В военные годы она без выходных работала – вязала табак для фронта, таскала на себе вязанки табака, а ведь она была младше нас – лет 10–12, тяжело было, сильно уставала. Я не понимаю, как родственники могут оставить такого человека одного и не приходить к ней в гости, если бы у меня была такая бабушка, я бы ее не оставила. [b] Больше чем музей[/b] Ветераны были инициаторами и главными помощниками создания военно-патриотического музея, посвященного Великой Отечественной войне, который существует в школе-интернате № 55 с 1995 года. В основу экспозиции легли экспонаты, посвященные второй особой партизанской бригаде, отдельный стенд рассказывает о героях-панфиловцах. Много подлинных вещей – медалей, документов ветеранов, целая стена отдана экспонатам с раскопок. Старшеклассники вместе с учителями ездят в экспедиции на места кровопролитных сражений времен Великой Отечественной войны, ведь одно дело – видеть оружие, обмундирование времен войны на фотографиях, кадрах документальной хроники, и совсем другое – держать в руках пробитые пулями, искореженные снарядами, истлевшие от времени свидетельства войны. Напротив стенд, рассказывающий об оружии и технике Второй мировой войны, техника особенно интересует мальчишек. И преподаватели стараются использовать этот интерес, тут же объясняют, что война – тяжелая работа, надо было многое уметь делать руками: собрать, починить, приспособить. А сейчас тем более в военном, да и во всяком другом деле без знаний техники не обойтись – учиться надо, знать точные науки. Этот музей – больше чем собрание исторических реликтов. Это центр патриотической работы. Он никогда не пустует, здесь отмечаются дни воинской славы, сюда приходят вместе с ветеранами на все праздники и на тематические беседы, многие уроки проводятся тоже здесь. Стоит ли говорить, что экскурсоводами здесь работают сами дети? Сюда на встречи с детьми приходят не только ветераны Великой Отечественной. Второй год к ребятам в гости приезжают ветераны последних войн – афганской и чеченской. А еще в школе-интернате существует традиция – перед Днем защитника Отечества проводятся встречи с выпускниками, отслужившими в армии. Вот у кого можно расспросить про строгости, дисциплину, а также дедовщину в армии. [b]Общее дело[/b] Тема войны, героизма, любви к Родине раскрывается и в творческих работах ребят. Директор школы-интерната № 55 Людмила Александровна Соболева утверждает:– У нас каждый ребенок с изюминкой, каждый уникален, все талантливы: если не рисует, то поет, если не поет, то стихи пишет или на компьютере занимается, многие спортом увлечены – сто кубков в интернате. И все детское творчество наполнено любовью к Родине, интересом к истории страны, уважением к ветеранам. Вся система воспитания на это нацелена, начиная с малых лет и до выпуска. Все дети в интернате участвуют в «Коллективном творческом деле» – это общая для всех тема, по которой работает вся школа. Таких тем в году несколько, они очень разные: День Победы, юбилей писателя, день рождения Москвы, праздник осени и т. д. Каждый класс раскрывает эту тему по-своему. Один – изучает книги, пишет рецензии и потом представляет их всей школе, дети пишут стихи, рассказы; другой класс смотрит и отбирает лучшие фильмы; третий – составляет экскурсию по местам Москвы, связанным с выбранной темой; четвертый класс собирает рассказы экспертов; лучшие едут на тематическую экскурсию. В специальных папках-альбомах собираются творческие «отчеты о проделанной работе». По мнению педагогов, эти бумажные версии необходимы для лучшего осмысления темы. Событий, мероприятий, в которых участвуют дети, много, они чередуются и очень быстро могут забыться, если не заострить на них детское внимание, не обсудить их всем вместе, не описать в творческой работе. На подведение итогов этой коллективной работы всегда приглашаются ветераны, как в обычных школах родители, родственники. Воспитанники школы-интерната № 55 – обычные ребята, они слушают современную музыку, любят танцевать, зависают в компьютерах. Они интересуются историей страны, знают ее героическое прошлое, помогают тем, кто создавал эту историю, – ветеранам. А еще ухаживают за могилами ветеранов войны – 70 могил приводят в порядок на Кузьминском кладбище на Пасху и 9 Мая, в День Победы. И можете быть уверены, что эти ребята, в отличие от иных своих сверстников, никогда уже не забудут о войне и победе, о том, что услышали и узнали из первых рук – от своих старших друзей ветеранов…

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.