Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 46

Полицейский с Петровки. Выпуск 46

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Юбилейная панихида

Развлечения

РЕФОРМА образования поставила под угрозу существование школ искусства в России. О том, чего мы можем лишиться, можно представлять себе абстрактно, а можно – вполне наглядно. Например, заглянув в прошедший воскресный вечер в Центр Мейерхольда, где праздновала свое двадцатилетие Московская международная киношкола. Напомним: последним витком культурного всплеска стали девяностые. Провинция голодала без зарплат, а в кремлевских коридорах решались судьбы родины. Кто-то грезил о свободе, большинство – о больших деньгах. Интеллигенция паковала чемоданы в поисках хлеба за кордоном. Но были и фанатики, верящие в предназначение. Одна из них, Алла Ивановна Степанова, и пробила в Москве первую киношколу. Уточню ее подвиг – бесплатную школу, дающую среднее образование плюс киноспециальность. Такой подготовительный класс ВГИКа, грубо говоря. Туда сразу сбежались творческие дети и их родители, замордованные понятно каким образованием. Счастливчикам, прошедшим конкурс, привалило три года радости. Ребенок мог сам выбрать мастерскую – актерскую, режиссерскую, сценарную, операторскую, звукорежиссерскую или мультипликаторскую – и окунуться в творчество. Попутно получая аттестат о среднем. – Я была поражена тем, что дети в школе как люди. А педагоги не как учителя, а как друзья или там родители, – очаровательно передала атмосферу в школе Маша Лебедева, сегодняшняя ученица. – Нам просто повезло, – призналась основательница школы Алла Ивановна, которой на юбилее в мейерхольдовском центре зал рукоплескал стоя, – только в 91-м эта идея могла прокатить. Ни раньше, ни тем более позже. И уж тем паче – не теперь. Проблемы, решаемые школой эти двадцать лет, очевидны. И в нашей стране неразрешимы. Нужно чуть ли не ежедневно доказывать свою необходимость государству. А дети и сейчас, через двадцать лет, вспоминают годы обучения в школе как самые счастливые (это слова Полины Кутеповой, примы фоменковского театра, уж ей-то, с ее кино- и театральной востребованностью, есть с чем сравнить). И родители, которые были счастливы отдать детей самого страшного возраста (14–17 лет – кто пережил, знает!) в руки по-настоящему творческих людей, а не искусных имитаторов такового за деньги – тоже. А государство, между тем, готово поставить всю страну на лыжи, но ни мало не смущается фактом того, что по уровню образования мы уверенно лидируем среди колоний. Что из культурной страны мы превратились в полуграмотную. Что интеллигенция сегодня в России осталась в двух вариациях – уехавшая и бывшая. – Если мы колония, школы искусств надо закрывать, – сказал заздравную речь на юбилее школы народный артист России Юрий Назаров. И без надежды добавил очевидное: – А если государство, то надо вкладывать деньги в образование. Но с 1 сентября государство будет давать нашим детям минимум бесплатных дисциплин. Для колонистов вполне хватит. Остальные будут покупать родители за деньги. Понятно, что образование станет уделом немногих, что позволит нашему государству смотреть в завтрашний день с чувством глубокого удовлетворения. Киношколы, а также школы театра, балета и прочие школы искусства, которых и так в нашей бедной стране до ничтожного мало, должны будут как-то выруливать в этой ситуации. Либо брать деньги с родителей, и тогда в творческих школах будут учиться не одаренные дети, а дети с кошельком. Что из этого выйдет – понятно. Посмотрите телевизор. То, что там можно увидеть, придумали как раз люди с кошельком, иные туда не попадают. Второй вариант: выпрашивать гранты у государства, которое, как известно, самозабвенно катается на лыжах. То есть тянуть все тот же груз неразрешимых проблем. Педагоги школы наконец дождались того момента, когда школа может вырасти в колледж и выпускать дипломированных специалистов. Во-первых, это может помочь школе сохраниться. Сегодня среднее специальное образование в приоритете. Во-вторых, выпускники школы получат не аттестат, а диплом о среднем профессиональном образовании, с которым можно идти работать по специальности. Дай бог, у них получится. [i][b]…Мир рассматривается не как данность (готовое знание, априори верное представление, подтвержденное авторитетом учителя), но как проблема (неразрешимое противоречие, которое не имеет готовых, культурно нормированных средств выхода из него.[/b][/i] [b]Из педагогической концепции киношколы Справка «ВМ»[/b] [i]Московская международная киношкола – это учебное заведение для одаренных, но социально неадаптированных подростков, которые в обычных массовых школах, как правило, не находят себе места…[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.