Добро пожаловать в экобус
СЕРГЕЙ Собянин принял участие в расширенном заседании коллегии Министерства транспорта РФ, на котором были подведены итоги социально-экономического развития транспортного комплекса в 2010 г. и обозначены задачи как на 2011 г., так и на среднесрочную перспективу.[b]Резервы исчерпаны[/b]Как сказал министр транспорта Игорь Левитин, одним из самых значимых событий 2010 г. на железной дороге стало развитие скоростного движения. Например, начали курсировать поезда «Сапсан» по маршруту Москва – Нижний Новгород. В этом году «Сапсаны», как планируется, перевезут более 2 млн человек. В декабре открыто скоростное сообщение между Россией и Финляндией.Однако сейчас все резервы существующих железнодорожных линий для скоростного сообщения исчерпаны.– Для дальнейшего развития скоростного и высокоскоростного сообщения надо строить выделенные линии, – сказал Игорь Левитин. – И при этом более глубоко прорабатывать вопросы строительства путепроводов и пешеходных переходов.Важнейшим событием стало решение президента и правительства РФ о создании дорожных фондов. Считается, что они смогут существенно улучшить ситуацию с дорогами в стране. Пока законопроект готовится ко второму чтению в Госдуме, и для его полноценной работы, заметил Игорь Левитин, необходимо принять целый ряд нормативных документов как на федеральном уровне, так и на региональном.[b]Судьба «Шереметьево»[/b]Одна из транспортных проблем Москвы, которая обсуждалась на коллегии, – судьба терминала D в аэропорту «Шереметьево». Напомним, что в прошлом году было принято решение объединить все четыре терминала «Шереметьево» в рамках одной компании.При этом встал вопрос, какую долю акций получит компания «Аэрофлот» – владелец терминала D. «Аэрофлот» претендует на 25% плюс 1 акция, однако руководство «Шереметьево» считает, что эти требования завышены. В результате уже поговаривают о том, что «Аэрофлот» может уйти из «Шереметьево» в «Домодедово», а терминал обанкротить.– Сейчас идет оценка терминала D, – сообщил Игорь Левитин. – Она будет готова на этой неделе. На основании этой оценки акционеры терминала примут окончательное решение.[b]Региональная программа[/b]Программа развития московского транспортного узла до 2020 г. должна быть доработана до 28 марта. Такую жесткую задачу поставил Сергей Собянин на очередном оперативном совещании в мэрии Москвы. Он сообщил, что приехал в мэрию с расширенной коллегии Министерства транспорта РФ, где обсуждал формируемую программу с министром Игорем Левитиным.Мэр поинтересовался, как идет работа в этом направлении, у своего заместителя, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Николая Лямова. Тот мэра заверил, что работа над проектом продолжается в полном контакте с Минтрансом, со всеми заинтересованными соисполнителями.Сергей Собянин потребовал к указанному им сроку представить уже в конечном варианте региональную программу, которая станет частью общероссийской. При этом все параметры должны быть согласованы с коллегами из Московской области, Минтранса и столичными экспертами.[b]Рекламы станет больше[/b]Оперативное совещание рассмотрело вопрос о размещении рекламы на общественном транспорте. Заместитель мэра по работе со СМИ, межрегиональному сотрудничеству, спорту и туризму, рекламе Александр Горбенко доложил о подготовке тендера на право размещать рекламу на автобусах и троллейбусах. Возглавляемый им департамент совместно с ГУП «Мосгортранс» приготовил проект конкурсной документации. Все делается максимально публично и прозрачно.После обсуждения с участниками рынка и заинтересованными организациями договорились проводить не конкурс, а аукцион.Столичный бюджет получит около 500 млн руб., что в 3 раза больше, чем по прошлому договору, который истек в конце 2010 г. Именно по этой причине многие автобусы и троллейбусы до сих пор ездят без рекламы.Сергей Собянин отметил:– Главное, чтобы требования были предъявлены к эстетике рекламы, чтобы она не портила вид города. К таким тендерам нужно привлекать максимальное количество участников.[b]Штраф за ямы[/b]Мэр обратил внимание, что проверка, проведенная Административно-технической инспекцией по московским дорогам, выявила много нарушений. Из более 600 обнаруженных повреждений в 32 случаях речь идет об аварийных участках дорог.– Насколько я знаю, по регламенту такие нарушения должны устраняться в течение суток, – сказал Собянин. – А на самом деле?На вопрос мэра ответил его заместитель по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков:– Действительно, мы имеем дело с достаточно большим количеством нарушений. Из обнаруженных 620 за прошедшие сутки устранено 490, остальные сейчас в стадии работы.Бирюков подтвердил, что, следуя регламенту, замечания устраняются в течение суток.– Это хорошо, – отметил Сергей Собянин. – Но ведь проверка выявила целый ряд нарушений и по технологии ремонта. Поэтому я прошу не только применить административные санкции, но и экономические – к тем предприятиям, которые допустили брак в работе.[b]Долги по зарплате[/b]На оперативке обсуждали и ситуацию на рынке труда. Было сообщено, что уменьшилось количество неработающих москвичей, снизилось и число заявок о предстоящих сокращениях на предприятиях.Подросли зарплаты, но вместе с тем увеличились и задолженности по ним. Так, за февраль в целом по городу сумма выросла в 1,6 раза и составляет сейчас 216,6 млн руб. Больше половины всех долгов по зарплате – 118,6 млн – накопилось на предприятии АМО ЗИЛ.Сергей Собянин попросил прокуратуру разобраться с ростом долгов по зарплате. По его словам, хотя абсолютная сумма не очень большая, но сама тенденция – плохая. Мэр поручил своему заместителю по социальным вопросам Людмиле Швецовой держать ситуацию на постоянном контроле.[b]Городской гибрид[/b]Сразу после совещания руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Николай Лямов познакомил прессу с планом по модернизации общественного транспорта в нынешнем году.На столичных дорогах появится около 2000 новых автобусов и троллейбусов. Среди новинок будут и гибридные экобусы, работающие на электроэнергии и природном газе.Такая замена позволит убрать провода и, по мнению специалистов, увеличит пропускную способность дорог.Чтобы новая техника не стояла в пробках, уже летом почти на 30 магистралях города (на 18 вылетных и 9 внутренних трассах) начнут создавать специально выделенные полосы для общественного транспорта.– Это произойдет одновременно с выходом на линии нового подвижного состава, – добавил заместитель мэра. – Наш городской общественный транспорт станет более привлекательным, и у граждан появится желание пересесть на него, чтобы не час-полтора ехать в машине, а гораздо быстрее проехать по выделенной полосе в комфортном пассажирском транспорте.Москва планирует также закупить 700 низкопольных автобусов и трамваев для перевозки людей с ограниченными возможностями.