Чтобы учиться было интересно
[b]За последние годы в России стало существенно больше людей с высшим образованием. Его наличие, а также способность к активному интеллектуальному труду стали основными условиями социальной и профессиональной успешности современного человека. Однако для многих студентов сам учебный процесс не всегда интересен, и они не хотят прилагать усилие, чтобы приобрести необходимые знания. И причина этого порой не в учащихся, а в подходе руководителей и педагогов к образовательному процессу.Студентам должно быть интересно – именно по такому принципу строится учебная, научная и воспитательная деятельность в НОУ Академия социально-экономического развития – АСЭР (до 2007 г. – Академия «Континент»).Подробнее об этом рассказывает проректор вуза, к. э. н., доцент Владимир Александрович Шаров.[/b]– Наша академия работает в системе столичного высшего образования 15 лет, осуществляя подготовку специалистов по следующим направлениям: психология, юриспруденция, менеджмент организации, государственное и муниципальное управление, финансы и кредит. В соответствии с новыми образовательными стандартами, помимо специалистов, мы готовим и бакалавров.Чтобы наши выпускники были востребованы, мы ведем постоянный мониторинг рынка труда, лицензируем новые специальности и начинаем подготовку студентов по ним. Так, сегодня мы готовимся к открытию таких направлений, как экология и природопользование, а также электроэнергетика и электротехника.Учебный процесс в академии организован в соответствии с государственными образовательными стандартами. Занятия проводят преподаватели высокой квалификации, умеющие заинтересовать студентов, дать им необходимые знания и подготовить настоящих профессионалов.Кроме того, интерес к учебе формируется благодаря участию наших студентов в научной работе. Такая деятельность в академии носит прикладной характер, что позволяет учащимся увидеть взаимосвязь проводимых исследований и результатов своего интеллектуального труда, воплощенных в жизнь. Поэтому отрадно, что в рамках госзаказов и договоров с предприятиями преподавателями и студентами вуза выполнены работы по нескольким десяткам научных тем, в том числе имеющим социально-экономическое значение. Так, в рамках темы «Концепция формирования и развития национального рынка реабилитационной индустрии», разработанной при участии академии, было организовано производство технических средств реабилитации. Этот реальный вклад в конкретное и значимое дело стал для студентов прекрасной мотивацией к дальнейшей учебе.Будущие специалисты, подготовкой которых занимается академия, могут проявить себя также в работе на практических базах, организованных по нашим образовательным направлениям. Это – туристическая компания «Четыре стороны света», торговая фирма «Белекимпорт», занимающаяся реализацией импортной продукции на территории РФ, и юридическая консультация, бесплатно обслуживающая жителей нашего округа. Кроме того, студенты старших курсов по специальности «Менеджмент организации» (специализация – туристический бизнес) могут пройти практику и в зарубежных компаниях – турфирмах «Марта Яхтс», «Бали Вояж», «ВИП ТУР».Так что возможность применить знания на рабочем месте, приобрести профессиональный опыт и при этом получить вознаграждение за свой труд – важнейший стимул для пополнения интеллектуального багажа.Большое значение мы придаем и организации досуга студентов. Различные мероприятия, проводимые академией, направлены на то, чтобы молодежь училась занимать свободное время интересными и полезными делами. Так, в текущем учебном году совместно с Комитетом культуры г. Москвы был проведен межвузовский конкурс студенческого творчества «Форум дружбы». Он состоялся в парке «Северное Тушино», куда, помимо участников, были приглашены и звезды отечественной эстрады. Кроме того, в АСЭР готовится собственная команда КВН, которая, мы надеемся, продемонстрирует свои возможности и за пределами академии. Все это способствует общению студентов и раскрытию их творческого потенциала.Наши учащиеся постоянно углубляют свою профессиональную подготовку, участвуя в научно-практических конференциях и посещая мастер-классы ведущих специалистов в области экономики, психологии, юриспруденции.Они имеют возможность публиковать результаты своих исследований в журнале, выпускаемом академией, а также в профильных периодических изданиях, с которыми мы поддерживаем партнерские отношения.В рамках вузовской программы повышения квалификации на базе высшего профессионального образования мы сотрудничаем с МГУП «Мослифт». По инициативе руководства академии и самих слушателей был организован конкурс «Мой лифт».Сотрудники компании выдвигают собственные идеи по дальнейшему совершенствованию работы столичных подъемно-транспортных средств.Эти проекты изучаются специальными комиссиями, и авторы наиболее интересных и перспективных предложений награждаются ценными подарками.Мы стремимся максимально расширить круг знаний наших учащихся и для этого создали учебный портал с информационными источниками для всех студентов академии. Для каждого из них обеспечен доступ в персональный кабинет, и в любое удобное время учащиеся могут почерпнуть необходимую информацию и воспользоваться вузовской электронной библиотекой, аналогом традиционного учебно-методологического и научного книгофонда академии.Таким образом, все мы – руководство, преподаватели, студенты – стараемся совершенствовать внутривузовское сообщество, чтобы образование наших выпускников было качественным, а студентам было интересно учиться. И нам это удается.