Марат Хуснуллин назвал БКЛ крупнейшим проектом мира в области метростроения
14 проходческих комплексов используется при строительстве тоннелей Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метро. БКЛ является крупнейшим мировым проектом в сфере метростроения. Об этом рассказал заместитель градоначальника по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
— Только для проходки тоннелей одновременно используется 14 щитов, включая один щит диаметром 10 метров, — подчеркнул он.
Заммэра добавил, что работы по строительству 75 процентов тоннелей завершились. Длина БКЛ, состоящей из 31 станции, будет равна 70 километрам. Она станет самым длинным подземным кольцом в мире — предыдущий рекорд принадлежал Второму кольцу метро Пекина, протяженность которого составляет 57 километров.
Открытие БКЛ позволит разгрузить станции столичного метрополитена. Пассажиры линии смогут перейти на 23 платформы подземки, 4 платформы МЦК, 6 платформ МЦД-1 и МЦД-2, а также 11 платформ железнодорожных станций. Ожидается, что строительные работы завершатся до конца 2023 года, передает Интерфакс.
Читайте также: Сергей Собянин дал старт проходке тоннеля на юго-западном участке БКЛ