- Город

Ученые заявили о вреде излишней мотивации для успеваемости школьников

Сергей Собянин объявил о новом этапе снятия ограничений в Москве

Метеорологи рассказали об изменениях климата в ближайшие пять лет

ВОЗ назвала способ избежать второй волны коронавируса в России

Банковские услуги: что ценят клиенты во время пандемии?

Проведение бесплатного тестирования на антитела к COVID-19 продлили в Москве

«День национального позора»: эксперты — о переносе Дня России

Продукты для жары: чем подкрепиться, когда не хочется есть

«Хорошая новость для «Спартака»: эксперт назвал имя вероятного преемника Цорна

Итальянский композитор Морриконе написал некролог о самом себе

Онищенко оценил вероятность эпидемии бубонной чумы в России

«Ненавижу»: появились подробности переписки доцента Соколова и Ещенко

«Подло и пошло»: почему Пенкин отказывается общаться с Михалковым

«Без мучений и таблеток»: Фадеев раскрыл секрет своего похудения

Врачи назвали главные признаки наследственного алкоголизма

Вокалист «Руки вверх» рассказал о песне, которая сделала его миллионером

Ученые заявили о вреде излишней мотивации для успеваемости школьников

ФОТО: Игорь Иванко / АГН «Москва»

Неоправданная похвала и чрезмерная мотивация в адрес детей могут стать причиной ухудшения их результатов в учебе. Об этом сообщили ученые из Университета Эдинбурга, исследование которых было опубликовано в Journal of Experimental Psychology.

Было проведено исследование на учениках пятых–шестых классов одной из школ Китая, расположенной в небогатом районе. Детей разделили на три группы и дали им задания разной степени сложности. В первых двух случаях детей по-разному мотивировали и хвалили, а в третьем ничего не говорили.

Оказалось, что позитивная мотивация не только не оказывала позитивного эффекта, но и наносила вред результатам школьников. Ученые связали это с тем, что взрослые из-за похвалы не уделяют времени реальным проблемам ребенка.

— Необходим комплекс не только внешних, но и внутренних факторов мотивации, включающих в себя специфические установки учащегося. На успешность обучения оказывают влияние реальные способности и осознанная цель — то есть понимание, для чего нужен успех в учебе, на что это повлияет, — рассказал «Известиям» заведующий кафедрой социальной и дифференциальной психологии филологического факультета РУДН профессор Сергей Кудинов.

По словам специалиста, в России специфика мотивации школьников в первую очередь обуславливается особенностями конкретной системы обучения.

Читайте также: Гранты мэра Москвы с сфере культуры и искусства для детей получили 100 лауреатов

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

162 086 + 1 173 (за сутки)

Выздоровели

227 363 + 568 (за сутки)

Выявлено

4 059 + 32 (за сутки)

Умерли

Екатерина Рощина

Бедная, бедная Настя

Георгий Бовт

Возможен ли майдан по-белорусски

Сергей Лесков

Где обитают инопланетяне

Мехти Мехтиев

От чего зависит курс рубля

Анастасия Заводовская

За что «Аэрофлот» не любит животных

Елена Соломатина, диетолог

Больше фруктов, меньше картошки: как питаются москвичи

Алексей Мухин, политолог

Идет необъявленная война

Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы

Даем больше пространства

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите