Ученые заявили о вреде излишней мотивации для успеваемости школьников
Неоправданная похвала и чрезмерная мотивация в адрес детей могут стать причиной ухудшения их результатов в учебе. Об этом сообщили ученые из Университета Эдинбурга, исследование которых было опубликовано в Journal of Experimental Psychology.
Было проведено исследование на учениках пятых–шестых классов одной из школ Китая, расположенной в небогатом районе. Детей разделили на три группы и дали им задания разной степени сложности. В первых двух случаях детей по-разному мотивировали и хвалили, а в третьем ничего не говорили.
Оказалось, что позитивная мотивация не только не оказывала позитивного эффекта, но и наносила вред результатам школьников. Ученые связали это с тем, что взрослые из-за похвалы не уделяют времени реальным проблемам ребенка.
— Необходим комплекс не только внешних, но и внутренних факторов мотивации, включающих в себя специфические установки учащегося. На успешность обучения оказывают влияние реальные способности и осознанная цель — то есть понимание, для чего нужен успех в учебе, на что это повлияет, — рассказал «Известиям» заведующий кафедрой социальной и дифференциальной психологии филологического факультета РУДН профессор Сергей Кудинов.
По словам специалиста, в России специфика мотивации школьников в первую очередь обуславливается особенностями конкретной системы обучения.
Читайте также: Гранты мэра Москвы с сфере культуры и искусства для детей получили 100 лауреатов