- Город

Ученые заявили о вреде излишней мотивации для успеваемости школьников

Новейшая бронетехника примет участие в параде Победы на Красной площади

Нужны деньги: политолог объяснил территориальные требования Эстонии

Роструд рассказал о способе продлить новогодние праздники

Ловчев объяснил, почему Дзюба не смог забить Сан-Марино

Пассажирам рассказали, зачем нужна активация карты «Тройка»

Стали известны подробности смерти рок-певицы Надиры Садыковой

Ученые предложили новый способ защиты печени от алкоголя

Адвокат водителя из Мытищ рассказал, как у обвиняемого оказался нож

«Росконтроль» нашел плесень в твороге двух брендов

Полковник «Альфы» объяснил, как нападавшему удалось победить капитана спецназа ФСБ

Пресняков-старший объяснил секрет долгого брака ленью

Диетолог объяснила, почему на работе нужно отказаться от супа и котлет

Закоренелый холостяк Киану Ривз решил жениться

Танцовщица из Петербурга бросила Джонни Деппа

Ученые заявили о вреде излишней мотивации для успеваемости школьников

Игорь Иванко / АГН «Москва»

Неоправданная похвала и чрезмерная мотивация в адрес детей могут стать причиной ухудшения их результатов в учебе. Об этом сообщили ученые из Университета Эдинбурга, исследование которых было опубликовано в Journal of Experimental Psychology.

Было проведено исследование на учениках пятых–шестых классов одной из школ Китая, расположенной в небогатом районе. Детей разделили на три группы и дали им задания разной степени сложности. В первых двух случаях детей по-разному мотивировали и хвалили, а в третьем ничего не говорили.

Оказалось, что позитивная мотивация не только не оказывала позитивного эффекта, но и наносила вред результатам школьников. Ученые связали это с тем, что взрослые из-за похвалы не уделяют времени реальным проблемам ребенка.

— Необходим комплекс не только внешних, но и внутренних факторов мотивации, включающих в себя специфические установки учащегося. На успешность обучения оказывают влияние реальные способности и осознанная цель — то есть понимание, для чего нужен успех в учебе, на что это повлияет, — рассказал «Известиям» заведующий кафедрой социальной и дифференциальной психологии филологического факультета РУДН профессор Сергей Кудинов.

По словам специалиста, в России специфика мотивации школьников в первую очередь обуславливается особенностями конкретной системы обучения.

Читайте также: Гранты мэра Москвы с сфере культуры и искусства для детей получили 100 лауреатов

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Протест как традиция

Виктория Федотова

Девочка с ДЦП сделала родителей миллионерами

 Александр Хохлов 

Ядерной войне быть? Польский сценарий

Сергей Лесков

Главный процесс столетия

Игорь Воеводин

Турист как добыча для террориста

Ольга Кузьмина  

Художника обвинили в педофилии и расизме

Юрий Совцов   

Что осталось от многовековой дружбы

Чтобы помнили. Как школьникам рассказывать о войне

Собрал лучшего робота на международном чемпионате

Вдохновило творчество Фриды Кало

Рождение фотографии. Все началось с медной пластинки