- Выключить коронавирус

Нейропсихолог объяснила, почему «развивашки» могут нанести вред ребенку

Сергей Собянин рассказал о новом этапе смягчения ограничений в Москве

Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 28 мая

Климатологи предупредили о температурных аномалиях летом в России

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

Названы лучшие оздоровительные курорты России

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Цискаридзе предрек катастрофу театральному искусству в России

Столичные студенты создали уникальный клапан для аппарата ИВЛ

Тесты на наличие антител к COVID-19 бесплатно будут проводить 30 поликлиник

Гнев и недовольство: эксперты по мимике объяснили жест Путина с ручкой

Финансист рассказал, как накопить и куда вложить деньги в кризис

Подмосковный фермер рассказал, как правильно выбирать клубнику

Лучший повар Москвы рассказал, как определить прожарку мяса по ладони

Названы группы риска, которые первыми нужно вакцинировать от COVID-19

«Не готовы к созерцанию молодого тела»: Онищенко о медсестре в бикини

Нейропсихолог объяснила, почему «развивашки» могут нанести вред ребенку

ФОТО: photoexpress.com

Российский нейропсихолог Анастасия Алексеева объяснила, почему популярные в наши дни развивающие игры могут нанести вред ребенку.

— Каждому возрастному периоду соответствует определенная зона ближайшего развития (ЗБР), в рамках которой ребенок может развиваться — а именно, осваивать конкретный набор навыков, знаний и умений. Это значит, что некоторые занятия в определенном возрасте могут быть не только бессмысленны, но и вредны. То, что не стоит изучать высшую математику в 1 классе, интуитивно понятно многим. А вот то, что не надо заставлять читать и писать ребенка в 2–3 года, ясно далеко не всем, — пояснила она.

Врач отметила, что сначала малыш действует по подсказкам, какой-либо инструкции и повторяет за родителями. После этого функция постепенно становится самостоятельной. По словам Алексеевой, этот процесс занимает у ребенка годы и проходит неравномерно. Так, одна функция развивается быстрее, другая, более сложная по своей структуре, — немного медленнее.

По мнению нейропсихолога, достаточная степень произвольности формируется приблизительно к семи годам, когда дети идут в школу. К этому возрасту ребенок уже может сидеть за партой на протяжении 40 минут, а также слушать учителя и самостоятельно осваивать чтение и письмо. Медик посоветовала не форсировать события и не стремиться научить малыша читать и писать как можно раньше. Она напомнила, что в дошкольном возрасте главная задача как родителя, так и ребенка — игра без перегрузки тяжелой информацией, пишут «Дни.ру».

Читайте также: Названо «обнуляющее» память иммунитета детское заболевание

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

67458 

Выздоровели

171443 

Выявлено

2254 

Умерли

Дарья Завгородняя

Самое время рискнуть

Анатолий Горняк

Александр Башлачев: темный ангел русской поэзии

Екатерина Рощина

Оставьте сирень городу

Алексей Коренев, финансист

Стоит ли покупать валюту

Михаил Бударагин

Россия — родина индейцев

Ольга Кузьмина  

Чего вы хотите от телевидения

Олег Сыров

Готовим дома: как зажарить личинку

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Когда чувствуешь себя оставленным

Идущие по следу Создателя: совершенный мир нуждается в постоянном совершенствовании

Аттестат без ЕГЭ

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

27 мая – День библиотекаря и борьбы с рассеянным склерозом