Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Кто придумал Последний звонок?

Кто придумал Последний звонок?

Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Пары, которые быстро развелись

Пары, которые быстро развелись

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

Нейропсихолог объяснила, почему «развивашки» могут нанести вред ребенку

Общество
Нейропсихолог объяснила, почему «развивашки» могут нанести вред ребенку
Фото: photoexpress.com

Российский нейропсихолог Анастасия Алексеева объяснила, почему популярные в наши дни развивающие игры могут нанести вред ребенку.

— Каждому возрастному периоду соответствует определенная зона ближайшего развития (ЗБР), в рамках которой ребенок может развиваться — а именно, осваивать конкретный набор навыков, знаний и умений. Это значит, что некоторые занятия в определенном возрасте могут быть не только бессмысленны, но и вредны. То, что не стоит изучать высшую математику в 1 классе, интуитивно понятно многим. А вот то, что не надо заставлять читать и писать ребенка в 2–3 года, ясно далеко не всем, — пояснила она.

Врач отметила, что сначала малыш действует по подсказкам, какой-либо инструкции и повторяет за родителями. После этого функция постепенно становится самостоятельной. По словам Алексеевой, этот процесс занимает у ребенка годы и проходит неравномерно. Так, одна функция развивается быстрее, другая, более сложная по своей структуре, — немного медленнее.

По мнению нейропсихолога, достаточная степень произвольности формируется приблизительно к семи годам, когда дети идут в школу. К этому возрасту ребенок уже может сидеть за партой на протяжении 40 минут, а также слушать учителя и самостоятельно осваивать чтение и письмо. Медик посоветовала не форсировать события и не стремиться научить малыша читать и писать как можно раньше. Она напомнила, что в дошкольном возрасте главная задача как родителя, так и ребенка — игра без перегрузки тяжелой информацией, пишут «Дни.ру».

Читайте также: Названо «обнуляющее» память иммунитета детское заболевание

Подкасты