Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Новый способ мошенничества при ремонте стиральных машин появился в Москве

Финансы
Новый способ мошенничества при ремонте стиральных машин появился в Москве
Кадр из фильма «Поцелуй на удачу»

В редакцию обратилась москвичка — ее обманули мастера по ремонту стиральных машин. Взяли деньги, но фактически ничего не сделали. «Вечерка» выясняла, как не стать жертвой мошенников и заплатить за ремонт, не переплачивая «за воздух» недобросовестным мастерам.

Андрей Петров (имя и фамилия изменены — прим. «ВМ») проработал в фирме по ремонту бытовой техники всего неделю и ушел. Нам он рассказал о том, как обманывают людей.

— Мастерам таких фирм запрещено показывать клиентам прайс и называть точную стоимость услуг, — рассказывает Петров. — Нужно сначала оценить уровень благосостояния клиента. Если видно, что есть деньги и клиент не разбирается в технике, то стоимость ремонта завышается, хотя поломки может и не быть.

Забираем с собой

Техника, которую мастер забирает якобы для ремонта на базе, может к вам и не вернуться: телефон заблокирован, адрес липовый.

Cломать и починить

У мастера с собой всегда есть комплектующие. Обнаружить поломку и втихаря сломать то, что можно заменить сразу, — распространенная практика.

Махинация с бумагами

Для не особо разбирающихся в юридических тонкостях клиентов у недобросовестных мастеров припасены свои «сюрпризы»: договор составляется так, что разобраться в нем сложно даже юристам, там присутствуют ссылки на несуществующие статьи закона, прописан липовый адрес. Мастера носят с собой договоры разных фирм. Из какой будет мастер, зависит от желания клиента: индивидуальный мастер или серьезная фирма.

Доверяй, но проверяй

В Москве появился новый способ мошенничества при ремонте стиральных машин. О том, как она работает, «Вечерке» рассказал юрист в сфере потребительского рынка Юрий Веселов.

Те, кто промышляет такого рода ремонтом, вначале создают большой колл-центр, который принимает заявки, набирают штат мастеров — их учат не чинить технику, а «разводить» клиентов.

— Самый банальный пример такого заработка: специалиста вызывают прочистить фильтр стиральной машины, что, по идее, может сделать каждый. Задача «мастера» — навязать замену деталей, причем завысив их стоимость в два раза, — говорит Юрий Веселов.

Но вначале же, когда человек впервые обращается в такой сервис, его заманивают самым привлекательным — ценами ниже рыночных. Задача таких дельцов — уговорить клиента вызвать мастера.

— А там уже дело техники — к вам приедет человек, который обучен, как грамотно объяснить, почему эта работа будет стоить не 500, а 5000 рублей, — пояснил Юрий Веселов.

Чтобы не попасться на уловки, главное — не соблазняться низкими ценами и не поддаваться на уговоры.

— Надо помнить, что чудес не бывает. Как бы заманчиво ни звучали речи, главная задача таких аферистов — вытянуть как можно больше денег, — заключил юрист.

КСТАТИ

Чтобы заранее себя обезопасить, можно вбить в поисковик номер телефона фирмы. Если сервисная служба нечестна, то о ней в сети собралось немало негативных отзывов.

Читайте также: Названы категории людей, которых чаще всего обворовывают

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.