Роспотребнадзор рассказал, как не стать жертвой мошенников в «черную пятницу»
В преддверии очередной ежегодной массовой серии распродаж под названием «черная пятница», которая в этом году выпадает на 29 ноября, Роспотребнадзор дал ряд рекомендаций, которые помогут не стать жертвой мошенничества.
Ведомство напомнило, что согласно российскому законодательству договор купли-продажи считается заключенным с момента выдачи покупателю чека или другого подтверждения оплаты товара или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар. Это означает, что продавец обязан передать потребителю заказанный товар, даже если он еще не оплачен, в установленные в договоре сроки. За просрочку с доставкой товара покупатель может потребовать неустойку.
Навязывать покупателю дополнительные товары и услуги запрещается. При этом проверка качества и консультирование по выбору товара входят в обязанности продавца, а страховка не может вести к сокращению гарантийного срока.
До получения товара, заказанного в Сети, покупатель может отказаться от покупки в любой момент. Если товар уже доставлен, у покупателя есть на это семь дней при условии сохранения товарного вида и потребительских свойств. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, можно отказаться от него в течение трех месяцев с момента передачи.
Обменять товар ненадлежащего качества или вернуть за него деньги можно на тех же условиях, что и в случае покупки в офлайн-магазинах.
Роспотребнадзор рекомендует покупателям внимательно проверять цены. Так, слишком низкая цена может свидетельствовать о продаже фальсифицированного или контрафактного товара. Большая скидка на товар может быть достигнута за счет дорогой доставки. Нередки случаи, когда цену на товар резко повышают непосредственно перед «черной пятницей», в итоге со скидкой он стоит столько же, сколько стоил до распродажи.
Полный перечень рекомендаций опубликован на официальном сайте Роспотребнадзора.
Ранее россияне рассказали о самых нелепых покупках в «черную пятницу».
Читайте также: Эффект толпы. «Черная пятница» глазами маркетологов