Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Москвичи отказались от готовки в пользу магазинных салатов

Финансы
Кафе-бургерная на Триумфальной площади. Москвичи все чаще питаются вне дома
Кафе-бургерная на Триумфальной площади. Москвичи все чаще питаются вне дома / Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва

Оборот предприятий общепита в Москве достиг рекордных 182,6 миллиарда рублей. Об этом заявил заместитель мэра Москвы Владимир Ефимов. «Этому способствуют комфортные условия ведения бизнеса в Москве, развитие городской инфраструктуры, а также рост доходов москвичей и увеличившийся турпоток», — рассказал он. О том, как развивается в столице общепит, какие его форматы будут востребованы в ближайшие годы — полоса «Потребительский рынок».

Расходы москвичей на общественное питание с 2000 года выросли в 5,6 раза. Многим горожанам просто некогда готовить, они питаются в кафе или заказывают блюда на дом.

5,6 процента расходов москвичей — на общественное питание. Это, для сравнения, почти вдвое больше, чем траты горожан на сигареты и спиртное.

— Тенденция — общемировая, потому что время с каждым годом становится дороже, — пояснил кандидат экономических наук, преподаватель МГУ Виктор Кудрявцев. — Москвич понимает, что тот час или два, которые он потратит на приготовление пищи, можно провести в офисе и заработать много больше, чем эта пища стоит.

Марина Якушева, директор сетевого продуктового магазина, рассказывает:

— Несколько лет назад мы поняли, что большим спросом пользуется горячая выпечка. Потом поставили пару столиков, за которыми покупатели могут попить кофе и эту выпечку съесть. Когда стало ясно, что столиков не хватает, мы открыли при магазине минипиццерию. Сейчас многие покупатели заходят к нам после работы и уже не покупают продукты на ужин, а просто ужинают. Часть приходит еще и завтракать. Сейчас мы стараемся, чтобы при каждом магазине сети была такая точка общепита, потому что часть наших покупателей готовит только на выходных.

Еще одна тенденция — продажа в магазинах готовых блюд.

— Активнее всего продается то, что можно назвать культурными штампами: салаты оливье, мимоза, селедка под шубой, — рассказывает представитель одной из торговых сетей Евгений Максименко. — Также немалое значение имеет мода. Сейчас очень популярны блюда итальянской, японской и грузинской кухни. А вот китайская и индийская кухня немного «просели».

Как пояснил Евгений, сейчас при некоторых сетях продуктовых магазинов создаются целые фабрики-кухни. Именно там готовятся блюда, которые потом развозят по всем магазинам сети.

— Конечно, речь идет о супермаркетах, которые позиционируют себя как магазины для среднего класса или среднего класса плюс, — пояснил Евгений Максименко. — Дело в том, что именно обеспеченные покупатели — это те самые занятые люди, которым не хватает времени на приготовление пищи. Проще купить.

Что будет дальше? В НьюЙорке, Гонконге, Париже, Лондоне и других крупных городах обозначился любопытнейший тренд. С ростом числа сервисов доставки еды многие горожане отказываются от кухонь в квартирах. В каких-то новостройках снижается их площадь. А где-то кухонь нет вообще!

— Что-то похожее происходит уже и в Москве, — пояснил урбанист Григорий Мельник. — Обратите внимание, в новостройках все чаще встречается европланировка. Это значит, что кухни как таковой нет. Есть что-то среднее между холлом и столовой. Эта планировка на самом деле не европейская, а американская. Она подразумевает, что пища в квартире не столько готовится, сколько разогревается. Ведь для приготовления — когда много пара или даже дыма — нужно отдельное помещение.

Еще одна явная тенденция — рост числа служб доставки еды. Почти в любом вагоне метро можно встретить молодых людей в фирменных куртках и с ящиками, от которых вкусно пахнет.

— В Москве все началось с доставки пиццы. Затем появилась мода заказывать осетинские пироги, — рассказывает диетолог Евгения Сумина. — Сначала эти блюда покупали в основном на корпоративы и дни рождения, а потом, когда люди привыкли, возник спрос и на другие кулинарные изыски.

Евгения Сумина обратила внимание, что в последнее время развиваются сервисы, которые доставляют не просто еду, а максимально полезную пищу.

— Вам просчитывают рацион с учетом калорий, которые вы тратите в течение дня, и тех питательных веществ, которые вам наиболее необходимы, — пояснила эксперт. — Если, например, вы худеете, то будет много зелени, где содержится клетчатка, «связывающая» жир. Если вы занимаетесь спортом, чтобы нарастить мышечную массу, в вашем рационе будет больше животного белка. Подобные сервисы, на мой взгляд, очень полезны, потому что позволяют людям питаться наиболее эффективно и в то же время вкусно. Другой вопрос, что подобная еда достаточно дорогая. С учетом доставки — как в ресторане средней руки.

По словам эксперта, главная опасность общепита — невозможность контроля качества.

— К сожалению, мы, как правило, не знаем, кто, из чего и в каких условиях готовит блюда, — пояснила Евгения. — Мы не можем контролировать безопасность их хранения и доставки. Но чем больше общепит в Москве будет развит, тем выше будут конкуренция и качество.

Виктор Кудрявцев считает, что общепит в Москве и дальше будет развиваться.

Читайте также: Диетолог Соломатина объяснила, как не потолстеть после новогоднего застолья

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.