Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Москвичи отказались от готовки в пользу магазинных салатов

Финансы
Москвичи отказались от готовки в пользу магазинных салатов
Кафе-бургерная на Триумфальной площади. Москвичи все чаще питаются вне дома / Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва

Оборот предприятий общепита в Москве достиг рекордных 182,6 миллиарда рублей. Об этом заявил заместитель мэра Москвы Владимир Ефимов. «Этому способствуют комфортные условия ведения бизнеса в Москве, развитие городской инфраструктуры, а также рост доходов москвичей и увеличившийся турпоток», — рассказал он. О том, как развивается в столице общепит, какие его форматы будут востребованы в ближайшие годы — полоса «Потребительский рынок».

Расходы москвичей на общественное питание с 2000 года выросли в 5,6 раза. Многим горожанам просто некогда готовить, они питаются в кафе или заказывают блюда на дом.

5,6 процента расходов москвичей — на общественное питание. Это, для сравнения, почти вдвое больше, чем траты горожан на сигареты и спиртное.

— Тенденция — общемировая, потому что время с каждым годом становится дороже, — пояснил кандидат экономических наук, преподаватель МГУ Виктор Кудрявцев. — Москвич понимает, что тот час или два, которые он потратит на приготовление пищи, можно провести в офисе и заработать много больше, чем эта пища стоит.

Марина Якушева, директор сетевого продуктового магазина, рассказывает:

— Несколько лет назад мы поняли, что большим спросом пользуется горячая выпечка. Потом поставили пару столиков, за которыми покупатели могут попить кофе и эту выпечку съесть. Когда стало ясно, что столиков не хватает, мы открыли при магазине минипиццерию. Сейчас многие покупатели заходят к нам после работы и уже не покупают продукты на ужин, а просто ужинают. Часть приходит еще и завтракать. Сейчас мы стараемся, чтобы при каждом магазине сети была такая точка общепита, потому что часть наших покупателей готовит только на выходных.

Еще одна тенденция — продажа в магазинах готовых блюд.

— Активнее всего продается то, что можно назвать культурными штампами: салаты оливье, мимоза, селедка под шубой, — рассказывает представитель одной из торговых сетей Евгений Максименко. — Также немалое значение имеет мода. Сейчас очень популярны блюда итальянской, японской и грузинской кухни. А вот китайская и индийская кухня немного «просели».

Как пояснил Евгений, сейчас при некоторых сетях продуктовых магазинов создаются целые фабрики-кухни. Именно там готовятся блюда, которые потом развозят по всем магазинам сети.

— Конечно, речь идет о супермаркетах, которые позиционируют себя как магазины для среднего класса или среднего класса плюс, — пояснил Евгений Максименко. — Дело в том, что именно обеспеченные покупатели — это те самые занятые люди, которым не хватает времени на приготовление пищи. Проще купить.

Что будет дальше? В НьюЙорке, Гонконге, Париже, Лондоне и других крупных городах обозначился любопытнейший тренд. С ростом числа сервисов доставки еды многие горожане отказываются от кухонь в квартирах. В каких-то новостройках снижается их площадь. А где-то кухонь нет вообще!

— Что-то похожее происходит уже и в Москве, — пояснил урбанист Григорий Мельник. — Обратите внимание, в новостройках все чаще встречается европланировка. Это значит, что кухни как таковой нет. Есть что-то среднее между холлом и столовой. Эта планировка на самом деле не европейская, а американская. Она подразумевает, что пища в квартире не столько готовится, сколько разогревается. Ведь для приготовления — когда много пара или даже дыма — нужно отдельное помещение.

Еще одна явная тенденция — рост числа служб доставки еды. Почти в любом вагоне метро можно встретить молодых людей в фирменных куртках и с ящиками, от которых вкусно пахнет.

— В Москве все началось с доставки пиццы. Затем появилась мода заказывать осетинские пироги, — рассказывает диетолог Евгения Сумина. — Сначала эти блюда покупали в основном на корпоративы и дни рождения, а потом, когда люди привыкли, возник спрос и на другие кулинарные изыски.

Евгения Сумина обратила внимание, что в последнее время развиваются сервисы, которые доставляют не просто еду, а максимально полезную пищу.

— Вам просчитывают рацион с учетом калорий, которые вы тратите в течение дня, и тех питательных веществ, которые вам наиболее необходимы, — пояснила эксперт. — Если, например, вы худеете, то будет много зелени, где содержится клетчатка, «связывающая» жир. Если вы занимаетесь спортом, чтобы нарастить мышечную массу, в вашем рационе будет больше животного белка. Подобные сервисы, на мой взгляд, очень полезны, потому что позволяют людям питаться наиболее эффективно и в то же время вкусно. Другой вопрос, что подобная еда достаточно дорогая. С учетом доставки — как в ресторане средней руки.

По словам эксперта, главная опасность общепита — невозможность контроля качества.

— К сожалению, мы, как правило, не знаем, кто, из чего и в каких условиях готовит блюда, — пояснила Евгения. — Мы не можем контролировать безопасность их хранения и доставки. Но чем больше общепит в Москве будет развит, тем выше будут конкуренция и качество.

Виктор Кудрявцев считает, что общепит в Москве и дальше будет развиваться.

Читайте также: Диетолог Соломатина объяснила, как не потолстеть после новогоднего застолья

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.