Вновь запахло гарью
Наиболее сильно запах дыма ощущался в ночь на субботу на востоке столицы области. Это был хорошо знакомый по прошлому аномальному лету запах горящих лесов и торфяников. Первыми всполошились блогеры – социальные сети запестрели сообщениями, похожими на сводки с фронта.
«В нашем Новокосине сильно пахнет гарью. Это оно? Опять? У вас как?» (snegok)
«В Кунцеве все спокойно». (kotlarsik)
«В нашем Выхине вроде все ок. (И через 40 мин.) А вот теперь запахло. У-У-У-У». (surok)
«У нас в подмосковном Щелкове сегодня ночью началось». (lyaalyaa)
«Бибирево. Пахнет, ага». (yojik_squaw)
«Утром посмотрела на интерактивную карту пожаров – так и есть, к Москве огонь подбирается с двух сторон». (zdravkom)
Огонь и впрямь готов вырваться на вольные просторы, если не удастся оперативно справиться со сложной ситуацией.
— Основные источники дыма – это пожары, действующие во Владимирской области, большинство которых развивается с апреля-мая, – рассказал «Вечерке» Владимир Захаров, руководитель Фонда возрождения лесов. – Из пяти крупных торфяных пожаров в Гусь-Хрустальном районе только один, расположенный на землях национального парка «Мещера», тушат работники парка, МЧС и много других структур. Остальные четыре не тушит никто, они брошены на произвол судьбы. Как отмечают добровольцы, хотя МЧС и использует специальную технику, в частности мощные помпы, проблемы все равно есть. Так, к этим помпам мало рукавов диаметром 77 мм. Когда они появятся, неизвестно, а тем временем техника простаивает. Теряется драгоценное время.
– Более того, если бы не добровольческий лагерь, то сейчас пожар оказался бы в такой стадии, что его потушить было бы практически невозможно, – отмечает Анастасия Петрова, командир дружины охраны природы МГУ. Как и прошлым летом, используя социальные сети и полученный опыт, обычные люди самых разных профессий в свободное время становятся лесными пожарными. Но пока добровольческий лагерь просит помощи: поднявшийся ветер способствует развитию новых очагов пожаров.