Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Примерить на себя профессию нефтяника можно до окончания школы

Город
Примерить на себя профессию нефтяника можно до окончания школы
Победители IV этапа интеллектуального турнира, ученики 11-го класса школы № 1518 Владимир Яфаров и Даниил Андреев считают, что только универсальным специалистам обеспечен успех в карьере / Фото: Владимир Антропов для «Вечерней Москвы»

Доказать свои знания по химии, физике и математике на практике попробовали московские школьники.

Наш корреспондент наблюдала, как у них это получилось. Демонстрационные доски, экраны и стройные ряды парт, выстроившиеся перед кафедрой... Все случилось почти как в школе перед экзаменом. И в ожидании начала последнего в этом году московского этапа интеллектуального турнира «Умножая таланты — 2020» юные его участники, конечно, волновались. О правилах участия корреспондент поинтересовалась у восьмиклассницы из школы № 1329 Дарьи Платущихиной. Девочка отметила, что испытания пришлось пройти непростые.

— Решали электронный тест, — вспомнила Даша. — Не обошлось и без сочинения — эссе, раскрывающего мотивацию нашего участия в турнире.

А самыми интересными оказались практические задания. Например, команде, в которую попала Даша, следовало определить меры по ликвидации потенциальной аварии на нефтяной вышке. В итоге получилось восемь команд — четыре младших, объединивших возрастные группы 8–9-х классов, и четыре старших, состоявших из учеников 10–11-х классов. Итого — 24 человека. Согласно регламенту, на выступление каждой из команд выделялось около пяти минут. Однако речь школьников оказалась настолько грамотной, собранная ими информация — такой интересной, а проведенный анализ так превзошел ожидания экспертов, что никто из строгой отборочной комиссии не обращал внимания на время.

О геологических породах и расчетах при их изучении, о методах снижения себестоимости разработок нефтяных месторождений и способах удешевления добычи полезных ископаемых — об этом и еще о многом другом рассказывали дети. Эксперты комиссии, а все они — высококвалифицированные специалисты нефтяной отрасли, не могли удержаться от дополнительных вопросов. Как потом выяснилось, вопросы они задавали не потому, что пытались усложнить конкурсантам задачу, а исключительно с целью подольше послушать их увлекательный рассказ.

— Не скрою, друзья, вы меня удивили,— сказал в заключительном выступлении участникам состязания председатель отборочной комиссии, технический директор МНПЗ Максим Артеменко.

Он пояснил корреспонденту «ВМ», почему так важно проводить подобные турниры. Ни для кого не секрет, что Московский нефтеперерабатывающий завод — один из лидеров нефтепереработки в России. Предприятие современное и высокотехнологичное. Но сегодня перед ним стоит более глобальная задача — стать одним из лучших предприятий по этим параметрам во всем мире.

— Мы стараемся комплексно решать стоящую задачу и, конечно, особенный упор делаем в сторону подбора кадров. Поэтому начинаем подготовку своих будущих специалистов со школьной скамьи, — подчеркнул Артеменко и тепло поблагодарил всех конкурсантов за их научную работу. По его мнению, она заслуживает внимания отраслевых специалистов и, возможно, принесет в скором времени даже некоторые дивиденды нефтяной промышленности страны.

Победителями в младшей группе соревнующихся стала команда девятиклассников из Бауманской инженерной школы и физико-математической школы № 2007. Достаточно было услышать тему их работы, чтобы понять, насколько высоко ребята продвинулись в своих научных изысканиях.

— «Анализ применимости цифровых технологий для выявления причин сбоев автоматического перезапуска электроцентробежных насосов при аварийном отключении электропитания», — без запинки назвала тему одна из участниц команды, Анна Горбацевич. Девушка пошутила, что после того, как она запомнила это длинное название, само задание показалось ей совсем легким. Участники команды отметили, что при подготовке к конкурсу им помогли знания, полученные на уроках программирования.

— Тема цифровизации нам близка и актуальна. Мы использовали известные алгоритмы применительно к нефтяной отрасли, — раскрыла Аня секрет успеха победителей. Ну а в качестве подспорья школьники активно использовали профильные журналы и интернет-источники.

Кому-то, возможно, темы заданий, предложенные для исследования ребятам, могли показаться излишне узкими. Однако сами старшеклассники однозначно опровергли подобные предположения.

— Мы же обращались к поиску новых технологий. Пришлось применять знания в области программирования, машинного обучения, VR и AR (виртуальная, дополненная реальность. — «ВМ»), — объяснил Владимир Яфаров, один из участников команды, победившей в старшей группе. Напарник Владимира, Даниил Андреев, не скрывал своих далеко идущих планов — вырасти до президента крупной компании или всей страны... И, надо признать, для такого роста фундамент у конкурсантов заложен уже основательный.

Ну, а победителей московского этапа уже в 20-х числах февраля 2020 года ждет финальное испытание в Сочи, в «Сириусе». Авторы лучших работ примут участие в специальной образовательной программе и повторно попробуют свои силы в решении кейсов из нефтегазовой сферы. Победители получат дополнительные баллы к ЕГЭ для поступления на технические специальности вузов, которые выступают академическими партнерами турнира.

СПРАВКА

В столице завершился IV этап интеллектуального турнира для старшеклассников «Умножая таланты— 2020», межрегионального проекта программы социальных инвестиций «Родные города» в сфере образования. Московские школьники готовы отправиться на конкурс для самых умных в сочинский образовательный центр «Сириус». Турнир проходит уже пятый год подряд. Организует его «Газпром нефть», а в нашем регионе его курирует Московский НПЗ. Устраивая его, нефтяники стараются пробудить интерес у подрастающего поколения к специальности инженера как в целом, так и в нефтяной отрасли в частности. Выбор участников предметного конкурса неслучаен. Тюмень, Муравленко, Ноябрьск, Ханты-Мансийск, Санкт-Петербург, Оренбург, Омск, Мыс-Каменный, Новый Порт, Томск, Москва— каждая из этих географических точек напрямую связана с деятельностью компании «Газпром нефть».

Читайте также: Столичным школьникам в новогодние каникулы отменят домашние задания

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.