Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

В старых вагонах столичного метро температура зашкаливает за +32°С

Общество
В старых вагонах столичного метро температура зашкаливает за +32°С

Вчера корреспондент «Вечерки» провела эксперимент – проехала на работу с термометром и выяснила, что температура воздуха в вагонах метро зашкаливает за предельно допустимые нормы. Десять минут от автобуса до метро – и ошалевший столбик термометра застывает на плюс 34. Мозг плавится, в голове туман, пот льет градом, рука с градусником подрагивает. Пока препираюсь с заморенным торговцем газет, красная ниточка вновь ползет вверх. И как с обрыва падает до плюс 28, лишь я ныряю в подземку на родной станции «Новогиреево». Жить можно! Согласно нормативам плюс 28 – это тот предельно допустимый максимум, который обязаны поддерживать службы метро с помощью кондиционеров. Судя по тому, что на 11 станциях, по информации пресс-службы метрополитена, температура превышает допустимую отметку, удается это не очень. Странно, что никто до сих пор не догадался измерить температуру в вагонах метро. Впереди у меня 12 станций с одной пересадкой, и я готова совершить подвиг. В прибывшем старом вагоне метро (новых на нашей ветке я пока не встречала) не до шуток – уже плюс 30, и слабо верится, что по ходу движения поезда станет прохладнее. Конечно, из открытых форточек тянет свежий ветерок, но прибывающий народ не оставляет шансов на спасительную прохладу. К пересадочной станции вагон набит под завязку, на термометре плюс 31. В переходе с «Марксистской» на «Таганскую» (Таганско-Краснопресненской линии) можно чуть продышаться при все тех же допустимых плюс 28. Но недолго. Из вагона вываливаются разомлевшие пассажиры, «новички» как кегли заполняют образовавшиеся пустоты. Полный комплект – вагон трогается, столбик термометра тоже не отстает. Через две станции уже плюс 31. К концу моей поездки – станции «Улица 1905 года» – рекордные плюс 32. Народ изнемогает, но держится молодцом: в обморок никто не плюхнулся, кто-то даже умудряется читать, но большинство нервно обмахиваются газеткой. И такая пытка жарой каждый день! [b]Официально[/b] [i]По сообщениям пресс-службы Московского метрополитена, измерение температуры на станциях производится ежедневно в разных частях вестибюлей. Затем выводится средний показатель и полученные данные дважды в неделю (в понедельник и четверг) вывешиваются на сайте. В вагонах температура не измеряется. Современные вагоны оборудованы кондиционерами, а в «старых», помимо открытых форточек, свежий воздух поступает через специальные клапаны.[/i] [b]Справка «ВМ»[/b] [i]В Савеловском районном суде недавно слушался иск к метрополитену. «Вечерка» писала об этой трагедии в номере от 30.05.2011 г. Из-за духоты в подземке москвичка Валерия Кардаш стала инвалидом – упала без сознания на рельсы прямо под поезд. Девушка потеряла ногу, лицо обезображено шрамами. Хотя ЧП произошло в 2007 г., разбирательство затянулось на долгие годы.[/i] [b]Кстати[/b] [i]Жарким летом прошлого года общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» подало в суд на подземку – за то, что температура и шум на многих станциях зашкаливали за все разумные пределы. Однако Мещанский районный суд отклонил иск и все ходатайства правозащитников. «Данные наших экспертиз не были приняты во внимание, а на просьбу привлечь к этим проверкам Роспотребнадзор ответили отказом», – говорит юрист ОЗПП Мария Свиридова.[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.