В старых вагонах столичного метро температура зашкаливает за +32°С
Вчера корреспондент «Вечерки» провела эксперимент – проехала на работу с термометром и выяснила, что температура воздуха в вагонах метро зашкаливает за предельно допустимые нормы. Десять минут от автобуса до метро – и ошалевший столбик термометра застывает на плюс 34. Мозг плавится, в голове туман, пот льет градом, рука с градусником подрагивает. Пока препираюсь с заморенным торговцем газет, красная ниточка вновь ползет вверх. И как с обрыва падает до плюс 28, лишь я ныряю в подземку на родной станции «Новогиреево». Жить можно! Согласно нормативам плюс 28 – это тот предельно допустимый максимум, который обязаны поддерживать службы метро с помощью кондиционеров. Судя по тому, что на 11 станциях, по информации пресс-службы метрополитена, температура превышает допустимую отметку, удается это не очень. Странно, что никто до сих пор не догадался измерить температуру в вагонах метро. Впереди у меня 12 станций с одной пересадкой, и я готова совершить подвиг. В прибывшем старом вагоне метро (новых на нашей ветке я пока не встречала) не до шуток – уже плюс 30, и слабо верится, что по ходу движения поезда станет прохладнее. Конечно, из открытых форточек тянет свежий ветерок, но прибывающий народ не оставляет шансов на спасительную прохладу. К пересадочной станции вагон набит под завязку, на термометре плюс 31. В переходе с «Марксистской» на «Таганскую» (Таганско-Краснопресненской линии) можно чуть продышаться при все тех же допустимых плюс 28. Но недолго. Из вагона вываливаются разомлевшие пассажиры, «новички» как кегли заполняют образовавшиеся пустоты. Полный комплект – вагон трогается, столбик термометра тоже не отстает. Через две станции уже плюс 31. К концу моей поездки – станции «Улица 1905 года» – рекордные плюс 32. Народ изнемогает, но держится молодцом: в обморок никто не плюхнулся, кто-то даже умудряется читать, но большинство нервно обмахиваются газеткой. И такая пытка жарой каждый день! [b]Официально[/b] [i]По сообщениям пресс-службы Московского метрополитена, измерение температуры на станциях производится ежедневно в разных частях вестибюлей. Затем выводится средний показатель и полученные данные дважды в неделю (в понедельник и четверг) вывешиваются на сайте. В вагонах температура не измеряется. Современные вагоны оборудованы кондиционерами, а в «старых», помимо открытых форточек, свежий воздух поступает через специальные клапаны.[/i] [b]Справка «ВМ»[/b] [i]В Савеловском районном суде недавно слушался иск к метрополитену. «Вечерка» писала об этой трагедии в номере от 30.05.2011 г. Из-за духоты в подземке москвичка Валерия Кардаш стала инвалидом – упала без сознания на рельсы прямо под поезд. Девушка потеряла ногу, лицо обезображено шрамами. Хотя ЧП произошло в 2007 г., разбирательство затянулось на долгие годы.[/i] [b]Кстати[/b] [i]Жарким летом прошлого года общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» подало в суд на подземку – за то, что температура и шум на многих станциях зашкаливали за все разумные пределы. Однако Мещанский районный суд отклонил иск и все ходатайства правозащитников. «Данные наших экспертиз не были приняты во внимание, а на просьбу привлечь к этим проверкам Роспотребнадзор ответили отказом», – говорит юрист ОЗПП Мария Свиридова.[/i]