Любовь нечаянно нагрянет
ДЛЯ ПОПУЛЯРНОГО американского актера Тома Хэнкса звездные времена (два «Оскара» подряд) остались в 90-х годах, но он не унывает и даже пробует свои силы в режиссуре. Его второй режиссерский опыт «Ларри Краун» по сценарию Ниа Вардалос («Моя большая греческая свадьба») трудно причислить к определенному жанру. Это и драма, и комедия, и, естественно, мелодрама, ибо Вардалос склонна к преувеличенным чувствам и страстям в клочья. Но проблемы, вставшие перед средними американцами после недавнего экономического кризиса, разрешаются в фильме артистично и неправдоподобно облегченно. Ларри Краун (Том Хэнкс) двадцать лет проработал коком на море, а после демобилизации упорными стараниями дослужился до менеджера крупной сети супермаркетов. Однако из-за отсутствия диплома его первым увольняют со службы, и ему нечем платить за ипотечный кредит по дому. Сосед афроамериканец советует начать все сначала и поступить в экономический муниципальный колледж, куда стремятся все неудачники. На занятиях по технике публичных коммуникаций он попадает в цепкие лапки учительницы Мерседес Тэйнот (Джулия Робертс). Эта потрепанная жизнью особа давно охладела как к процессу обучения, так и к своему бездельнику-мужу (Брайан Крэнстон), проводящему дневные часы в поисках грудастых див на порносайтах. Джулия Робертс («Красотка») не боится быть некрасивой и временами даже вульгарной. Но за годы преподавательской деятельности перед ее глазами прошло столько ничтожных позеров и интеллектуальных убожеств, что поначалу она не видит в Ларри душевного богатства. Мешает ей оценить по достоинству мужчину, сохранившего наивность юности, и его близкое окружение. Над ним взяла шефство очаровательная студентка Талия (Гугу Мбата-Роу) – вертихвосткабайкерша с вечной улыбкой. И хотя пятидесятилетний Ларри на своем стареньком мотоцикле 1973 года выпуска кажется белой вороной среди байкеров, это совсем не смущает Хэнкса, актера и режиссера. Ведь он, бывший король комедии, считает, что современный зритель примет любой нелепый поворот вялой сюжетной линии, если ему будет весело и прикольно в своем уютном кресле. Умело добиваясь от актеров убедительной игры в каждой сцене, Хэнкс не видит абсурдных проколов в их сочетании, монтаже. Как режиссер он умелый тактик, но слабый стратег. Лишь троечка вставных эпизодов с участием японского лектора по экономике по-настоящему органично двигает сюжет. А вот студенческие персонажи выглядят одномерными и примитивными, это люди-функции, лишенные психологического объема. Да и в возникшую страсть между нелепым Ларри и знающей себе цену Мерседес верится с трудом, как и в искренность пафосных речей студентов на выпускном экзамене. Поэтому этот милый, но поверхностный фильм легко улетучивается из памяти уже через час после просмотра.