- Город

Рождественская сказка на новый лад

Синоптики рассказали москвичам о погоде на предстоящей неделе

Старейший хирург России: что нужно знать об Алле Левушкиной

«Аэрофлот» извинился перед хозяином погибших кошек

Как живет столичная доставщица эмоций

Пригожин отреагировал на идею «оживить» Гурченко

Сбежавший из Уханя рассказал об эпидемии коронавируса

Новые лица правительства России: коротко о вице-премьерах

Синдром «ждули»: почему женщины выбирают в мужья заключенных

В словах Водонаевой нашли признаки уголовного преступления

«Он почти не изменился»: одноклассник рассказал, каким был Мишустин

Елизавета II отобрала у Маркл подаренное на свадьбу кольцо

Станут ли россияне жить лучше после отмены комиссии за ЖКУ

Будет ли зима в Москве: Росгидромет сделал окончательный прогноз

Протоиерей объяснил, сколько святая вода сохраняет свои свойства

Рождественская сказка на новый лад

Рождественский спектакль закончился по-голливудски: хеппи-эндом

ФОТО: Ирина Хлебникова «Вечерняя Москва»

В минувшие выходные на сцене Большого театра состоялся премьерный показ спектакля московского Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева — «Кракатук» по сказке Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».

Когда-то Наталия Касаткина и Владимир Василев в размышлениях о своей будущей хореографической повести «Кракатук» о взрослении девочки Мари и ее всепоглощающем чувстве первой любви задумали сделать акцент на предыстории превращения прекрасного юноши в деревянного уродца для щелканья орехов. Теперь Касаткина этот замысел воплотила в сценический образ нового балета.

Еще одним новшеством стало участие в постановке вокального ансамбля под управлением Николая Азарова и учащихся балетной студии «АкТер», благодаря которым происходящее порой напоминало детский утренник.

Идея «авторских снов» и «театра в театре» в балетных спектаклях не нова, но в «Кракатуке» она воплощена мастерски, с выдумкой. Это рассказ Дроссельмейера (Николай Чевычелов) о ведьме Мышильде и ее сыне принце Крысике (Виталий Елагин), о волшебном орехе и смелом юноше, племяннике Дроссельмейера, который вместе с игрушечным войском поборол мышиную нечисть, но по воле Мышильды был превращен в щелкунчика, раскалывающего орехи.

После жестокой битвы армии щелкунчиков с мышами и победы добра над злом, после волшебных возвращений героев из колдовских перипетий в реальность, рождественский спектакль закончился по-голливудски: хеппи-эндом и свадебным адажио Мари (Екатерина Березина) и Принца (Алексей Орлов).

«Кракатук» поставлен на музыку Петра Чайковского и Эдуарда Артемьева, известного широкой публике работами к фильмам «Солярис», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Раба любви».

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Наталия Касаткина, народная артистка РСФСР:

— Мы предлагаем предысторию тех событий, которые всем известны по классической версии известного балета. В свое время из гофмановской истории Мариус Петипа выбрал только финальную часть, а занимательная история о том, как Принц стал деревянной куклой-Щелкунчиком, что происходило с девочкой Мари, Принцессой Пирлипат, какие интриги плела Королева Мышей и какую роль сыграл волшебный орех Кракатук, осталась только на страницах книги, не получив своего воплощения в балете.

Читайте также: Чем театр прельщает зрителя

Новости СМИ2

Алиса Янина

Маньяки и бордель: как знакомиться в интернете

Георгий Бовт

Россия vs Белоруссия: маленькая «нефтяная война»

Сергей Хвостик

Кокорин в «Сочи»: финита ля КОКОмедия

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Исполнение желаний. Как человеку обрести то, что ему необходимо

Антон Крылов

Спасибо новому министру культуры за незабываемое шоу

Екатерина Рощина

Счастливы вместе, но некоторые — счастливее

Дмитрий Журавлев, политолог

Для них Россия всегда плохая

Новый Ноев ковчег. Ученые МГУ разрабатывают уникальный проект

Если одерживать легкую победу, прогресса не добиться

Нужно уметь рассуждать

Школьники открыли астероид