- Город

Главная страница ВМ

Владимир Путин: Времени на раскачку может не быть

Сергей Собянин открыл флагманский центр госуслуг на юге Москвы

Температурный рекорд 44-летней давности побит в столице 20 февраля

Студент столичного колледжа помог обезвредить грабителя

Пугачева рассказала, почему в советские годы отказалась петь на Западе

Forbes назвал самую богатую женщину России

Дибров объяснил, почему упал в обморок в кинотеатре

Названы самые желанные подарки к 23 Февраля и 8 Марта

Политологи объяснили слова Зеленского о выборах в Крыму

Диетолог назвала главную опасность современной тушенки

Дмитрий Шепелев ушел с Первого канала

Протоиерею ответили на слова о «бесплатных проститутках»

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

«Обитель любви народной»: Киркоров показал свой VIP-вагон изнутри

Андрей Житинкин

Чем театр прельщает зрителя

В общей сложности аудитория мероприятий Года театра превысила 10 миллионов зрителей. Это много. Я замечаю, что интерес к театру заметно возрос, на хорошие спектакли билетов не достать, как в старые добрые времена.

И за всем этим мы как-то подзабыли, что такого масштабного городского финансирования театров, как в нашей столице, нет нигде: театры за рубежом большей частью — частные, труппа просто собирается на определенный проект, играет спектакль, пока зрители покупают билеты, а потом все расходятся. А у нас сумма городом выделяется на поддержание театров огромная, тут, конечно, самое главное суметь правильно ею распорядиться.

Но есть и другой вопрос: куда идет современный театр? Театр начинается с режиссера. И к сожалению, в 2019 году мы потеряли великих мастеров — Марка Захарова, Галину Волчек, Сергея Юрского. Поколение великих уходит, естественно, встает вопрос, кто придет на смену? Не менее животрепещущий вопрос — каким именно будет современный театр в эпоху, когда вопрос цензуры практически снят. Я замечаю, что в наши дни эпатаж в театре становится все более заметным явлением.

Сегодня в театре самый наболевший вопрос — это вопрос цензуры / pixabay.com

Сегодня в театре самый наболевший вопрос — это вопрос цензуры

ФОТО: pixabay.com

К счастью, в Москве — огромное количество самых разных спектаклей, и это очень хорошо, что зрители могут выбрать, куда пойти сегодня. Как режиссер я придерживаюсь позиции, что на театральной поляне должны расти все цветы. Другое дело, что у каждого цветка должен быть свой ареал обитания. А вот с этим осознанием у нас пока туго.

Полностью согласен с Юрием Соломиным, что сегодня в театре самый наболевший театральный вопрос — вопрос цензуры. Я придерживаюсь непопулярной точки зрения, что у каждого режиссера должна существовать внутренняя цензура, самоцензура. И даже если он создает фантазию на тему классического текста, если что-то и соединяет в «коллаж», то это всегда должно быть связано с определенной философией. А вот тенденции, когда переписывается современным языком с долей стеба классика, будь то Достоевский или Пушкин, — этого быть не должно.  

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Новости СМИ2

00:00:00

Анатолий Горняк

Трусы, носки и галстук. Мужики, с праздником!

Михаил Бударагин

Сурков уходит. Сурков остается

Мехти Мехтиев

Ипотека-2020: жилье станет доступнее

Георгий Бовт

Как не допустить новой донбасской войны

Вардан Оганджанян

12 лет без Летова

Камран Гасанов

Достойны ли льгот многодетные отцы

Василий Солодков, директор Банковского института ВШЭ

Почему Сбербанк меняет хозяина

Примеры решают верно, а геометрию знают плохо

Химия помогает изучать планеты

Пролетевшая в небе звезда. К 170-летию со дня рождения художника Федора Васильева

Летающие поезда скоро станут реальностью