- Город

Главная страница ВМ

День студента проведут в Москве более чем на 80 площадках

Возросло число погибших при пожаре в деревянном доме под Томском

Как Москва поддерживает малообеспеченных горожан

Гостей парка «Остров мечты» встретят 27 сказочных героев

Как прошло заседание по делу Бочкаревой

Станут ли россияне жить лучше после отмены комиссии за ЖКУ

«Страшно представить, что было внутри»: очевидец о трагедии в пермском отеле:

Союз высоких технологий: мобильный и фиксированный бизнес под одним брендом

Ксения Пунтус лично рассказала о произошедших с ней событиях

Протоиерей объяснил, сколько святая вода сохраняет свои свойства

Актриса Екатерина Климова рассказала о бывших мужьях

Сомнолог назвала главные вредные привычки перед сном

Брежнева ответила фотографией на слухи о разводе с Меладзе

Названы страны, где выгоднее всего покупать недвижимость россиянам

Композитор Дунаевский объявил о разводе с седьмой женой

Андрей Житинкин

Чем театр прельщает зрителя

В общей сложности аудитория мероприятий Года театра превысила 10 миллионов зрителей. Это много. Я замечаю, что интерес к театру заметно возрос, на хорошие спектакли билетов не достать, как в старые добрые времена.

И за всем этим мы как-то подзабыли, что такого масштабного городского финансирования театров, как в нашей столице, нет нигде: театры за рубежом большей частью — частные, труппа просто собирается на определенный проект, играет спектакль, пока зрители покупают билеты, а потом все расходятся. А у нас сумма городом выделяется на поддержание театров огромная, тут, конечно, самое главное суметь правильно ею распорядиться.

Но есть и другой вопрос: куда идет современный театр? Театр начинается с режиссера. И к сожалению, в 2019 году мы потеряли великих мастеров — Марка Захарова, Галину Волчек, Сергея Юрского. Поколение великих уходит, естественно, встает вопрос, кто придет на смену? Не менее животрепещущий вопрос — каким именно будет современный театр в эпоху, когда вопрос цензуры практически снят. Я замечаю, что в наши дни эпатаж в театре становится все более заметным явлением.

Сегодня в театре самый наболевший вопрос — это вопрос цензуры / pixabay.com

Сегодня в театре самый наболевший вопрос — это вопрос цензуры

ФОТО: pixabay.com

К счастью, в Москве — огромное количество самых разных спектаклей, и это очень хорошо, что зрители могут выбрать, куда пойти сегодня. Как режиссер я придерживаюсь позиции, что на театральной поляне должны расти все цветы. Другое дело, что у каждого цветка должен быть свой ареал обитания. А вот с этим осознанием у нас пока туго.

Полностью согласен с Юрием Соломиным, что сегодня в театре самый наболевший театральный вопрос — вопрос цензуры. Я придерживаюсь непопулярной точки зрения, что у каждого режиссера должна существовать внутренняя цензура, самоцензура. И даже если он создает фантазию на тему классического текста, если что-то и соединяет в «коллаж», то это всегда должно быть связано с определенной философией. А вот тенденции, когда переписывается современным языком с долей стеба классика, будь то Достоевский или Пушкин, — этого быть не должно.  

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Новости СМИ2

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Книга стала слишком дорогой?

Александр Лосото 

Хватит сажать врачей за наркотики

Екатерина Рощина

Опять виноват учитель

Мехти Мехтиев

Инвестиции в человека

Ирина Алкснис

Тут вам не Австралия: Москва готовится к жаркому лету

Илья Переседов

Как я стал угнетателем тайской женщины

Георгий Бовт

Против кого дружить будем

Жизнь во льдах. Какие задачи могут выполнять самые мощные корабли

Школьница придумала проект, который помогает людям

Учитесь анализировать и делать выводы

Тайный ингредиент вкусной выпечки