Карта городских событий
Смотреть карту

Театр на Таганке представит премьеру «Lе Тартюф. Комедия»

Развлечения
Театр на Таганке представит премьеру «Lе Тартюф. Комедия»
Механическая пластика актеров, сонастройка голосов, неоновые цвета, которыми мажут сцену, как холст, стирают грань между живым и цифровым изображением / Фото: pixabay.com

В Театре на Таганке 30 и 31 января представят премьеру — «Lе Тартюф. Комедия» режиссера Юрия Муравицкого.

Если вы на что-то решились, идите до конца. Фраза напрямую относится к этому действу. Классический текст пьесы Жан-Батиста Мольера звучит неожиданно дерзко. Спектакль возвращает комедии остроту, заложенную автором в XVII веке. Постановка не поучает, а давит на эмоции.

Вот перетекает по сцене Арлекин (Павел Бессонов) — и зал задерживает дыхание. В игрушечных розовых кроликов падает Марианна (Полина Куценко) — и зритель вздрагивает. Тартюф (Роман Колотухин) — то ли демон с гитарой, гордо выступающий из лицемерного ада, то ли жертва обстоятельств, свернувшаяся комочком под давлением неизбывных желаний.

Грим в стиле театральных масок подчеркивает типажи персонажей. Этот «Тартюф» Театра на Таганке не обернут в шелка и бархат— он колется глянцем и затягивает публику в сужающееся пространство, напоминающее объектив. На ум приходит камера Шредингера, когда непонятно, находящийся в ней испытуемый жив или мертв.

Механическая пластика актеров, сонастройка голосов, неоновые цвета, которыми мажут сцену, как холст, стирают грань между живым и цифровым изображением. Один за другим, как каналы на телевизоре, эпизоды переключают внимание зрителя, образуя кислотный рисунок, разноцветную массу, замешанную до однородного бежевого.

Сценография и костюмы работы Гали Солодовниковой. Многомерное полотно обрамляет живая музыка французского композитора Луи Лебе, которую играют исполнители, разместившиеся по краям сцены.

Спектакль не предлагает рассуждать на вечные темы, а зовет проиграть их на себе, пропустить через кожу и в финале выйти в иной мир или совершенно иным — как посмотреть.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Юрий Муравицкий, режиссер спектакля:

— Хочется реабилитировать комедию, которую принято считать «низким» жанром. Смех, как и слезы, имеет очищающий эффект. Дает возможность посмотреть на себя cо стороны. Наш спектакль играет с эстетикой площадного театра и его карнавально-фарсовой природой.

Читайте также: Маршрут в честь дня рождения Высоцкого появился на портале «Узнай Москву»

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse