Работу системы вентиляции продемонстрировали на станции метро «Бутырская»
Сотрудник метро продемонстрировал работу системы вентиляции Московского метрополитена на станции «Бутырская» / Фото: Пресс-служба Московского метрополитена

Работу системы вентиляции продемонстрировали на станции метро «Бутырская»

Город

Тоннели и станции Московского метрополитена нуждаются в постоянном вентилировании. Еще в 30-е годы прошлого века, когда только разрабатывались проекты строительства, было решено делать вентиляцию принудительной. При этом в некоторых зарубежных метрополитенах воздух приводился в движение не вентиляторами, а поездами. Сегодня система тоннельной вентиляции в Московском метрополитене насчитывает более 500 точек забора и выброса воздуха. В течение дня лопасти могучих вентиляторов перекачивают более 2 миллиардов кубов воздушных масс.

— Московский метрополитен с 2004 года реализует масштабную программу обновления системы вентиляции. Программа рассчитана до 2022 года. Сейчас обновлено свыше 600 вентиляционных агрегатов в более чем 300 шахтах метро. Это позволило увеличить на треть приток воздуха в метрополитене, что делает пребывание пассажиров более комфортным. К 2022 году будет модернизировано еще 60 шахт и заменено 120 вентиляционных агрегатов, — рассказал первый заместитель начальника метрополитена — начальник Дирекции инфраструктуры Московского метрополитена Дмитрий Дощатов.

Качество воздуха на станциях метрополитена контролируют сотрудники лаборатории микроклимата. Они отслеживают такие параметры, как влажность, содержание пыли, углекислого газа. Толщи земли, сквозь которые пролегают тоннели, работают как естественный аккумулятор температуры.

В Московском метрополитене температура измеряется постоянно, автоматически. За зиму земля отдает тепло, и даже после, к середине лета, не до конца прогревается.

На данный момент в системе местной вентиляции Московского метрополитена задействовано свыше 12 тысяч агрегатов. Систему тоннельной вентиляции в пассажирской зоне обеспечивают более 1000 агрегатов. Сотрудники регулярно обслуживают весь вентиляционный комплекс и проводят осмотр инженерных устройств.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...

До Революции 1917 года, в районе станции был опытный сельскохозяйственный хутор, а в советское время на месте Бутырского хутора был совхоз, где работали школа дубления овчин, свеклосахарный завод и пасека.

КСТАТИ

Сегодня в Государственном музее архитектуры имени Алексея Щусева стартовал цикл лекций, посвященных 85-летию Московского метрополитена. Он пройдет до 14 апреля. Посетители узнают об архитектуре метрополитена.

Читайте также: Дополнительные поезда между Москвой и Серпуховым запустят в феврале

Google newsGoogle newsGoogle news