Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

За безопасность на воде расплатятся пассажиры

Общество

ЕСЛИ вы давно не были на Северном речном вокзале, будете неприятно удивлены. Можно сказать, что всемирно известного памятника архитектуры больше не существует. Людей в обветшавшее здание не пускают, а причалы обнесены высокой металлической оградой. Подходы к самой кромке воды перекрыты еще одним барьером. Чтобы попасть на теплоход, туристам в поисках прохода приходится долго кружить у здания, а то и вообще ехать по Ленинградке на троллейбусе. Почему? Оказывается, по современным требованиям безопасности. Корреспондент «ВМ» решил на собственной шкуре проверить, как эти требования соблюдаются. [b] Формула закапывания денег[/b] Развернутый перед посадкой на теплоходы спецконтроль выглядит странно. Удивленные пассажиры по одному проходят через рамки, настраиваясь, что их заставят выворачивать карманы и снимать ремни. Ничего подобного! Рамки молчат, как партизаны на допросе, а пара скучающих охранников равнодушно на все это взирает. Наш фотокор пакует массивные объективы в рюкзак и уверенно шагает к рамкам. Тот же эффект. Я подхожу к чоповцам, на бейджах которых значится название фирмы – «Формула безопасности». – Рамки подключены и функционируют на аккумуляторах, – не моргнув глазом выпаливает охранник Нариман Бекчанов. – Почему же они не звенят даже на 10 килограммов железа?! – Так настроены. Мы распознаем потенциального террориста визуально, по специфическим признакам. Крутые ребята! Но на рамки-то зачем тогда было тратиться? – Да никакая это не безопасность, а формула эффективного закапывания денег, – в сердцах восклицает председатель Некоммерческого партнерства туроператоров и судовладельцев по развитию судоходства и туризма Александр Землянский. – Смотрите: на единственной автодороге, соединяющей неогороженную привокзальную площадь с причалами, появился шлагбаум. Вроде бы логично: камикадзе может ворваться на берег и бабахнуть как следует. Но почему все противодействие терроризму ограничивается банальным взиманием платы за проезд? [b] Заплати и проезжай[/b] С пригорка видим, как охранники берут по сторублевой бумажке с легковушек. Следом на причал заруливает «Газель» с продуктами для теплохода, отправляющегося в трехнедельный круиз. Никто и не думает ее досматривать. Садимся в машину сами и подъезжаем к будке. Меланхоличный чоповец, взяв деньги, протягивает квитанцию. «Парковка», – значится на ней, но никто не следит, где мы паркуемся. – Сплошное ограждение аэродромов понятно: поднявшийся в воздух самолет физически «отрывается» от потенциальных террористов, они его уже не достанут, – продолжает Землянский. – Но теплоход идет по реке с небольшой скоростью, и если кто-то захочет обстрелять его, он легко сможет сделать это с берега. Не огородишь же весь канал или всю реку! Кстати, подростки с мостов постоянно «бомбардируют» наши суда кирпичами и камнями. Могу также согласиться с обнесением антитеррористическим периметром железнодорожного вокзала: там много пассажиров, и взрыв вызовет огромные жертвы. Но здание Северного речного вокзала из-за аварийного состояния уже больше года закрыто. Так что заборы, шлагбаумы и рамки, установленные там, где раньше любили гулять многие поколения москвичей, очень похожи на успешное, но, увы, бездумное освоение бюджетных денег. С прошлого года Северный речной вокзал состоит на балансе у федерального госпредприятия «Канал имени Москвы» (КИМ), и бурная деятельность под знаменем борьбы с терроризмом развернута именно по инициативе канала. Любопытно, что к привокзальной территории КИМ отношения не имеет. Как подтвердил «ВМ» представитель Столичной судоходной компании, зам. генерального директора ОАО «Пассажирский порт» Алексей Караваев, основная часть земельного участка (за исключением парка) арендована у города их предприятием. [b]Вот такая стратегия[/b] Столичным управлением Федеральной антимонопольной службы уже рассматривается дело по признакам нарушения Каналом им. Москвы Федерального закона «О защите конкуренции» в части установки «антитеррористических» шлагбаумов. Ведь расплачиваться за все это, похоже, придется рядовым пассажирам. – Наши клиенты уже страдают, – объяснил «ВМ» главный специалист по флоту компании «Речфлот», занимающейся речными круизами, Сергей Мамонов. – Посмотрите, за закрытыми на замок воротами – два причала грузового порта. Эксплуатируются они коммерческой структурой, но расценки на стоянку судов у них вдвое ниже, чем у государственного КИМа. Соответственно все суда (в том числе и пассажирские) хотят швартоваться там, где дешевле. А чтобы попасть на эти причалы, пассажиры вынуждены возвращаться на Ленинградское шоссе, ехать одну остановку на троллейбусе и возвращаться к воде – уже за забором. На днях Канал им. Москвы предупредил судовладельцев о грядущем повышении тарифов на причаливание и стоянку судов еще на 30%. – Произошло это синхронно со строительством «антитеррористического комплекса», – продолжает Сергей Мамонов. – Похоже, таким образом хотят компенсировать бюджетные траты. И у нас нет другого выхода, кроме повышения цен на билеты. Причем гораздо больше, чем на треть: теплоходы после серии речных катастроф и так ходят полупустыми, на грани рентабельности. Все идет к тому, что ближние рейсы «трамвайчиков» до Химок мы просто «утопим». Самое обидное: в нашей отрасли есть что улучшать и совершенствовать, но значительные деньги ([i]поговаривают о полутора сотнях миллионов рублей.[/i] – [b]Д. А.[/b]) уплыли в другом направлении. Разумеется, нам хотелось узнать позицию Канала им. Москвы. Но специалист отдела по связям с общественностью Татьяна Гусейнова заявила «ВМ», что не уполномочена обсуждать подобные проблемы. Сотрудник Управления по транспортной безопасности и режиму предприятия Владимир Мамо от комментария также отказался. Однако в распоряжении «ВМ» есть документ за подписью генерального директора КИМа Анатолия Сокуренко, где тот обосновывает обнесение вокзальной территории забором, установку шлагбаумов и досмотровых пунктов двумя федеральными законами («О противодействии терроризму» и «О транспортной безопасности»), а также Стратегией национальной безопасности РФ до 2020 г. Что ж, довольно своеобразное толкование стратегических планов государства… [b]Справка «ВМ»[/b] [i]Северный речной вокзал был построен одновременно с Каналом имени Москвы еще до заполнения Химкинского водохранилища в 1937 г. (архитекторы А. М. Рухлядев, В. Ф. Кринский, скульптор И. С. Ефимов). Наиболее характерные архитектурные элементы здания вокзала — высокий шпиль и широкая центральная лестница. Шпиль увенчан звездой, которая в 1935—1937 гг. находилась на Спасской башне Московского Кремля. Серп и молот инкрустированы уральскими самоцветами.[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.