Мастер-класс для валторнистов прошел в «Зарядье»
1 февраля, накануне своего сольного концерта, один из лучших валторнистов мира испанец Хавьер Боне провел мастер-класс в концертном зале «Зарядье».
Мероприятие собрало начинающих исполнителей и просто любителей духовой музыки. Маэстро приглашал на сцену молодых валторнистов, предлагал им сыграть отрывок музыкального произведения и разбирал с ними ошибки.
— Ты дышишь верхушками легких. Так ты никогда не наберешь достаточно воздуха для того, чтобы проиграть длинную музыкальную фразу, — объясняет Боне одному из начинающих валторнистов.
Далее маэстро на примере двух бутылок с водой, моделирующих легкие, наглядно показал, как правильно играть на опоре дыхания, отправляя при вздохе воздух в нижние регистры дыхательного аппарата. Еще Боне рассказал о важности для «духовиков» артикуляции, которая необходима для создания разных штрихов, громкости, диапазона звуков.
— В классической музыке, в классическом периоде артикуляция была очень важным элементом исполнительского мастерства. Потом были этапы романтической и импрессионистической музыки. Сейчас артикуляция отошла на второй план. Для музыки Брамса, Чайковского, Штрауса, Рахманинова это хорошо. Но Моцарт и Гайдн в этом плане другие, — заметил Хавьер Боне.
Но даже правильная техника, по его словам, недостаточна для того, чтобы очаровать игрой зрителя.
— Сидящим в зале мало вас просто слушать. Им нужно самим ощутить волнение, а для этого в вашем исполнении нужны контрасты — короткие и длинные ноты. Это как картина, где используются разные цвета, — рассказывал маэстро.
Хавьер Боне — педагог и исследователь музыки. Его игра на валторне считается эталонной. Боне сотрудничает с оркестром старинных инструментов Le Concert des Nations, также он основал ансамбль натуральных (бесклапанных) валторн Corniloquio и оркестр старинной музыки El concierto espanol. Хавьер Боне выступает по всему миру, делясь своим опытом.
Читайте также: Кристина Кошелева: Хотелось бы поработать с «динозавром» русского рока — группой «Кино»