- Город

Мастер-класс для валторнистов прошел в «Зарядье»

Владимир Путин: Времени на раскачку может не быть

Сергей Собянин открыл флагманский центр госуслуг на юге Москвы

Температурный рекорд 44-летней давности побит в столице 20 февраля

Студент столичного колледжа помог обезвредить грабителя

Пугачева рассказала, почему в советские годы отказалась петь на Западе

Forbes назвал самую богатую женщину России

Дибров объяснил, почему упал в обморок в кинотеатре

Названы самые желанные подарки к 23 Февраля и 8 Марта

Политологи объяснили слова Зеленского о выборах в Крыму

Диетолог назвала главную опасность современной тушенки

Дмитрий Шепелев ушел с Первого канала

Протоиерею ответили на слова о «бесплатных проститутках»

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

«Обитель любви народной»: Киркоров показал свой VIP-вагон изнутри

Мастер-класс для валторнистов прошел в «Зарядье»

Маэстро приглашал на сцену молодых валторнистов, предлагал им сыграть отрывок музыкального произведения и разбирал с ними ошибки

ФОТО: pixabay.com

1 февраля, накануне своего сольного концерта, один из лучших валторнистов мира испанец Хавьер Боне провел мастер-класс в концертном зале «Зарядье».

Мероприятие собрало начинающих исполнителей и просто любителей духовой музыки. Маэстро приглашал на сцену молодых валторнистов, предлагал им сыграть отрывок музыкального произведения и разбирал с ними ошибки.

— Ты дышишь верхушками легких. Так ты никогда не наберешь достаточно воздуха для того, чтобы проиграть длинную музыкальную фразу, — объясняет Боне одному из начинающих валторнистов.

Далее маэстро на примере двух бутылок с водой, моделирующих легкие, наглядно показал, как правильно играть на опоре дыхания, отправляя при вздохе воздух в нижние регистры дыхательного аппарата. Еще Боне рассказал о важности для «духовиков» артикуляции, которая необходима для создания разных штрихов, громкости, диапазона звуков.

— В классической музыке, в классическом периоде артикуляция была очень важным элементом исполнительского мастерства. Потом были этапы романтической и импрессионистической музыки. Сейчас артикуляция отошла на второй план. Для музыки Брамса, Чайковского, Штрауса, Рахманинова это хорошо. Но Моцарт и Гайдн в этом плане другие, — заметил Хавьер Боне.

Но даже правильная техника, по его словам, недостаточна для того, чтобы очаровать игрой зрителя.

— Сидящим в зале мало вас просто слушать. Им нужно самим ощутить волнение, а для этого в вашем исполнении нужны контрасты — короткие и длинные ноты. Это как картина, где используются разные цвета, — рассказывал маэстро.

Хавьер Боне — педагог и исследователь музыки. Его игра на валторне считается эталонной. Боне сотрудничает с оркестром старинных инструментов Le Concert des Nations, также он основал ансамбль натуральных (бесклапанных) валторн Corniloquio и оркестр старинной музыки El concierto espanol. Хавьер Боне выступает по всему миру, делясь своим опытом.

Читайте также: Кристина Кошелева: Хотелось бы поработать с «динозавром» русского рока — группой «Кино»

Новости СМИ2

00:00:00

Анатолий Горняк

Трусы, носки и галстук. Мужики, с праздником!

Михаил Бударагин

Сурков уходит. Сурков остается

Мехти Мехтиев

Ипотека-2020: жилье станет доступнее

Георгий Бовт

Как не допустить новой донбасской войны

Вардан Оганджанян

12 лет без Летова

Камран Гасанов

Достойны ли льгот многодетные отцы

Василий Солодков, директор Банковского института ВШЭ

Почему Сбербанк меняет хозяина

Примеры решают верно, а геометрию знают плохо

Химия помогает изучать планеты

Пролетевшая в небе звезда. К 170-летию со дня рождения художника Федора Васильева

Летающие поезда скоро станут реальностью