- Город

Психолог перечислила три способа развить у ребенка интерес к науке

Сергей Собянин призвал прибывших из пораженных коронавирусом стран соблюдать режим изоляции

Топ-10 фактов об «Острове Мечты», которые должен знать каждый посетитель

Наталья Сергунина: Базу знаний с мировым опытом применения ИИ создали в Москве

Столичный школьник изобрел устройство, которое поможет в поиске людей

«Это конец эпохи»: как иностранные СМИ отреагировали на уход Шараповой из тенниса

Россияне назвали причины, по которым отмечают Масленицу

Вильфанд посоветовал россиянам забыть о целине

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

Степаненко впервые высказалась об отношениях с Петросяном после развода

Роспотребнадзор объяснил порядок сдачи анализа на коронавирус

Россиянам напомнили о длинных выходных в марте

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

Найдена пригодная для жизни планета

Психолог перечислила три способа развить у ребенка интерес к науке

ФОТО: https://pixabay.com/ru

Когда у ребенка развивается интерес к познанию, науке, как помочь ему с юного возраста увлечься чем-то интересным? Практические советы для родителей подготовила педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра Анастасия Кузнецова.

У ребенка от рождения пытливость и любопытство — встроенная опция. Когда четырехлетка задает вопрос, почему ветер дует, — это не что иное, как первая попытка познания. Тут важно, как поведет себя взрослый: предложит готовый ответ или спросит: «А ты как думаешь?». И вслед за наивной детской гипотезой предложит: «Давай разберемся вместе и проверим, прав ты или нет». Почему кажется, что колеса у машины крутятся назад? Почему вымерли динозавры или почему корабль не тонет? Каждый подобный детский вопрос может вырасти в маленькое исследование. Так, с самого юного возраста ребенок с помощью взрослого учится наблюдать, фиксировать факты, делать предположения, экспериментировать, устанавливать связи и делать выводы. Именно в этом возрасте в совместной деятельности со взрослым и разгорается огонек интереса к науке, который в дальнейшем нужно только поддерживать.

Ребенок растет, и вопросы, которые его интересуют, становятся сложнее. Следовать за интересом ребенка, не давать готовых ответов, помочь организовать собственный опыт познания — непростая задача для взрослых. Но именно рядом с такими взрослыми из маленьких почемучек вырастают исследователи.

Важно также помнить, что в основе устойчивого интереса к чему-либо лежат три слагаемых:

— информация — я много об этом знаю;

— опыт — я делал/проверял/узнал это сам;

— признание и социальная значимость — я рассказывал/показывал это другим, и они согласились, что это верно и что это важно.

Если мы хотим поддержать интерес ребенка к исследовательской деятельности, необходимо соблюсти все три условия.

Во-первых, рассказать и показать, какие возможности окружают его. Для этого достаточно просто выйти в город. Кванториумы и технопарки, интерактивные музеи различной направленности, экологические тропы в городских парках, оригинальные архитектурные и высокотехнологичные транспортные решения — Москва создает бесконечное количество возможностей для постановки учебно-практических задач и развития интереса к их решению.

Во-вторых, необходимо организовать и поддерживать исследовательскую деятельность ребенка дома и в школе. И для этого сегодня есть все необходимое: объединения дополнительного образования естественно-научной, технической, социально-педагогической, туристско-краеведческой направленности, многофункциональное пространство школьных классов, оборудованные лаборатории. Например, столичные школьники могут посетить различные научные кружки во дворцах и центрах творчества или проект «Кружок от академика». Также для юных ученых проводятся научные субботы, одно из направлений масштабного образовательного проекта «Субботы московского школьника».

И в-третьих, сделать так, чтобы исследовательская деятельность ребенка была направлена на достижение результата, значимого как для него самого, так и для других. Здесь в помощь огромное количество городских образовательных проектов: от конкурсов проектно-исследовательских работ, в которых ребята могут принимать участие с первого класса, до обучения в академическом классе, где научно-исследовательская деятельность становится трамплином профессионального самоопределения будущих ученых.

Читайте также: Когда трудно подобрать слова: психолог рассказывает, как поддержать тяжело больного родственника

Новости СМИ2

Дарья Завгородняя

Чего бояться в високосном году

Алиса Янина

Анти-Грета: у экоактивистки появилась конкурентка

Виктория Федотова

Не портите блинами на кефире ваши отношения

Анатолий Горняк

«Географ глобус пропил»: за что уволили трудовика

Дмитрий Журавлев, политолог

Можно ли считать Эрдогана другом

 Александр Хохлов 

Каждый мужчина должен уметь стрелять

Георгий Бовт

Как высокие налоги мешают нам жить

Солнечное угощение

Талантливый модельер строит успешный бизнес

Любимое варенье писателя

Больше читайте о разных странах и народах