- Город

Психолог перечислила три способа развить у ребенка интерес к науке

Сергей Собянин назвал российскую вакцину от COVID-19 одной из лучших в мире

Небензя: РФ готова сотрудничать со всеми странами для разработки препаратов от COVID-19

Заветные метры. Решить квартирный вопрос становится проще

Надеть маски. Нарушителей ждет большой штраф

Названы сроки окончания «волны холодов» в России

«Гестапо какое-то»: что ждет белорусскую оппозицию без Тихановской

Врач назвал единственный способ облегчить состояние при COVID-19

Роспотребнадзор назвал самые опасные для здоровья сферы деятельности

«Сварщик — от 110 тысяч рублей»: названы регионы с самыми высокооплачиваемыми вакансиями

Качели на крыше, живые концерты и завтраки целый день. Семь лучших веранд Москвы

СМИ выяснили, что TikTok тайно собирал данные пользователей

«Я тоже против насилия»: Гергиев рассказал о белорусской награде

Адвокат Ефремова собирается обратиться за помощью к Путину и Бастрыкину

Названы самые опасные сорта пива для здоровья

Россияне назвали главные минусы удаленки

«Закончит как Кокорин и Мамаев»: что грозит Широкову за нападение на арбитра

Психолог перечислила три способа развить у ребенка интерес к науке

ФОТО: https://pixabay.com/ru

Когда у ребенка развивается интерес к познанию, науке, как помочь ему с юного возраста увлечься чем-то интересным? Практические советы для родителей подготовила педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра Анастасия Кузнецова.

У ребенка от рождения пытливость и любопытство — встроенная опция. Когда четырехлетка задает вопрос, почему ветер дует, — это не что иное, как первая попытка познания. Тут важно, как поведет себя взрослый: предложит готовый ответ или спросит: «А ты как думаешь?». И вслед за наивной детской гипотезой предложит: «Давай разберемся вместе и проверим, прав ты или нет». Почему кажется, что колеса у машины крутятся назад? Почему вымерли динозавры или почему корабль не тонет? Каждый подобный детский вопрос может вырасти в маленькое исследование. Так, с самого юного возраста ребенок с помощью взрослого учится наблюдать, фиксировать факты, делать предположения, экспериментировать, устанавливать связи и делать выводы. Именно в этом возрасте в совместной деятельности со взрослым и разгорается огонек интереса к науке, который в дальнейшем нужно только поддерживать.

Ребенок растет, и вопросы, которые его интересуют, становятся сложнее. Следовать за интересом ребенка, не давать готовых ответов, помочь организовать собственный опыт познания — непростая задача для взрослых. Но именно рядом с такими взрослыми из маленьких почемучек вырастают исследователи.

Важно также помнить, что в основе устойчивого интереса к чему-либо лежат три слагаемых:

— информация — я много об этом знаю;

— опыт — я делал/проверял/узнал это сам;

— признание и социальная значимость — я рассказывал/показывал это другим, и они согласились, что это верно и что это важно.

Если мы хотим поддержать интерес ребенка к исследовательской деятельности, необходимо соблюсти все три условия.

Во-первых, рассказать и показать, какие возможности окружают его. Для этого достаточно просто выйти в город. Кванториумы и технопарки, интерактивные музеи различной направленности, экологические тропы в городских парках, оригинальные архитектурные и высокотехнологичные транспортные решения — Москва создает бесконечное количество возможностей для постановки учебно-практических задач и развития интереса к их решению.

Во-вторых, необходимо организовать и поддерживать исследовательскую деятельность ребенка дома и в школе. И для этого сегодня есть все необходимое: объединения дополнительного образования естественно-научной, технической, социально-педагогической, туристско-краеведческой направленности, многофункциональное пространство школьных классов, оборудованные лаборатории. Например, столичные школьники могут посетить различные научные кружки во дворцах и центрах творчества или проект «Кружок от академика». Также для юных ученых проводятся научные субботы, одно из направлений масштабного образовательного проекта «Субботы московского школьника».

И в-третьих, сделать так, чтобы исследовательская деятельность ребенка была направлена на достижение результата, значимого как для него самого, так и для других. Здесь в помощь огромное количество городских образовательных проектов: от конкурсов проектно-исследовательских работ, в которых ребята могут принимать участие с первого класса, до обучения в академическом классе, где научно-исследовательская деятельность становится трамплином профессионального самоопределения будущих ученых.

Читайте также: Когда трудно подобрать слова: психолог рассказывает, как поддержать тяжело больного родственника

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

193 473 + 787 (за сутки)

Выздоровели

250 303 

Выявлено

4 622 + 11 (за сутки)

Умерли

Дмитрий Журавлев, политолог

Атмосфера общего страха

Виктория Федотова

У Белоруссии женское лицо

Игорь Воеводин

Последняя гибель «Варяга»

Екатерина Рощина

Кто его посадит, он же памятник

Владимир Жарихин, заместитель директора Института стран СНГ, политолог

Лукашенко между двух огней

Олег Сыров

Готовим дома: перепела в брусничном соусе

Степан Орлов, заместитель председателя Мосгордумы

Без помощи никто не останется

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Не надо обесценивать опыт

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите