Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 48

Полицейский с Петровки. Выпуск 48

Куприянов

Куприянов

Секрет успеха. Илья Долгих

Секрет успеха. Илья Долгих

Полицейский с Петровки. Выпуск №47

Полицейский с Петровки. Выпуск №47

Патрики

Патрики

Андрей Мягков: история любви

Андрей Мягков: история любви

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Евгений Моргунов: история любви

Евгений Моргунов: история любви

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Российские женщины массово омолаживаются с помощью гигантских улиток

Российские женщины массово омолаживаются с помощью гигантских улиток

Рекламные плакаты Серова и Врубеля показали в Москве

Развлечения
Экскурсовод Дарья Хадеева перед афишей немого фильма «Пиковая дама»
Экскурсовод Дарья Хадеева перед афишей немого фильма «Пиковая дама» / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

29 февраля в Ивановском зале Российской государственной библиотеки открылась выставка «Городская феерия. Русский плакат конца XIX — начала ХХ века».

Вниманию посетителей предлагаются рекламные плакаты, созданные Валентином Серовым, Михаилом Врубелем, Виктором Васнецовым, Константином Коровиным, Казимиром Малевичем и Василием Кандинским. Оказывается, маститые художники были совсем не прочь подзаработать на рекламе, делая коммерческие работы для ведущих торговых домов того времени.

— Главная идея экспозиции, — рассказывает экскурсовод Дарья Хадеева, — воссоздать уличную обстановку Москвы начала прошлого века. Зритель как бы попадает в обычный квартал, где висят афиши кинотеатров и объявления. Там же присутствует то, что сегодня называется социальной рекламой — призывы жертвовать на что-то. Например, на библиотеку для солдат, создание мобильных бань, содержание сирот и инвалидов. Художники охотно откликались на предложения поучаствовать в общественной жизни Москвы и внести свой вклад в помощь кому-либо.

Казимир Малевич, автор известного «Черного квадрата», для заработка нарисовал рекламу одеколона «Северный», производившийся фирмой «Брокар и Ко». На большом постере — вполне узнаваемый белый медведь на черном фоне, стоящий на льдине, и восходящее за ним кроваво-красное солнце. А вот Виктор Васнецов и плакаты рисовал как свои картины — в новорусском стиле, популярном в начале XX века.

Для полного погружения в прошлое на выставке можно посмотреть восстановленные немые фильмы — «Стенька Разин» (1908), «Пиковая дама» (1916) и «Король Парижа» (1917). Публике предлагается посидеть на деревянных стульях и послушать в записи игру тапера на фортепиано.

Благодаря продуманной организации гости бродят по лабиринту из деревянных подвижных панелей и тихо ахают, читая рекламу театральной жизни тех лет: «Страница черной книги. Кошмар наших дней», «Кто загубил?», «Столичный яд». Причем все экспонаты — оригиналы, а не цифровые копии. К части плакатов есть код, который позволяет прочесть информацию о них на смартфоне.

Выставка разместилась на двух этажах: на первом — большие плакаты, а на втором — коммерческая продукция, в том числе упаковки различных товаров, выпускавшихся российскими фабриками, которые уже навсегда исчезли из нашего обихода. Выставка работает по 28 июня.

Читайте также: Женщины и дети бесплатно посетят музеи Подмосковья 8 марта

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.