Сотрудники Московской службы психологической помощи стали дежурить круглосуточно
Москвичи могут задать вопросы и получить оперативную психологическую поддержку в любое время суток / Фото: pixabay.com

Сотрудники Московской службы психологической помощи стали дежурить круглосуточно

Общество

После объявления режима повышенной готовности жители столицы стали чаще обращаться за помощью в Московскую службу психологической помощи населению. Чтобы горожане могли получить поддержку в любое время, сотрудники службы теперь принимают звонки и днем, и ночью.

С начала апреля телефоны Московской службы психологической помощи населению почти не замолкают. В условиях режима повышенной готовности москвичи как никогда нуждаются в консультациях специалистов.

Большинство звонящих — около 35 процентов — обратились за советом о том, как сохранить теплые отношения в семье. Эта проблема стала наиболее актуальной с введением режима самоизоляции. Около 30 процентов обратившихся ощущают повышенную тревожность и хотят найти способ с ней справиться. Часто психологам звонят, чтобы разрешить экзистенциальные вопросы, например, советуются по поводу личностного развития. За консультациями к специалистам чаще всего обращались женщины — от них поступило 74,7 процента заявок.

Сейчас помимо телефона неотложной психологической помощи открыта горячая линия Комплекса социального развития Москвы. Здесь тоже работают психологи. Они не только оказывают поддержку москвичам, но и дают справочную информацию.

— Люди по-разному реагируют на меры, которые вводят в Москве, чтобы остановить распространение коронавирусной инфекции. Как только появляется новая информация, нам поступает очень много звонков, — поделился заместитель директора Московской службы психологической помощи населению Иннокентий Постников.

От горожан, находящихся дома в режиме самоизоляции, с 23 марта по 16 апреля на телефон кол-центра службы психологической помощи поступило 11 436 обращений. На номер неотложной психологической помощи за тот же период позвонили более семи тысяч раз. Для сравнения, в прошлом году таких обращений было на девять процентов меньше. В основном люди жаловались на актуализацию страхов, панические атаки, депрессию, конфликты, разрывы отношений и нарушение психического здоровья.

Кроме того, психологи с 23 марта по 16 апреля провели почти две тысячи консультаций по видеосвязи. А в чат на сайте организации поступило более полутора тысяч обращений, причем 1221 из них — информационные запросы, а 393 — психологические консультации.

Организация выдержала такую нагрузку благодаря тому, что руководство службы смогло оперативно адаптировать систему работы к новым условиям.

— Мы перевели практически всех сотрудников на удаленку, созванивались с коллегами по видеосвязи, решали экстренные вопросы. Мне кажется, нам удалось успешно преодолеть все возникшие трудности, — сообщил Иннокентий Постников.

Чтобы обеспечить бесперебойную работу по всем «фронтам», в штате службы психологической помощи трудятся 254 специалиста. На сайте организации www.msph.ru запущен круглосуточный интернет-чат. Бесплатную помощь можно получить и по другим каналам коммуникации, например, по видеосвязи. Так что москвичи могут задать вопросы и получить оперативную психологическую поддержку в любое время суток.

Кроме того, психологи начали проводить для москвичей вебинары.

— Мы заметили, что одним из ведущих интересов у людей, находящихся на самоизоляции, оказалась психология. Поэтому мы решили удовлетворить эту потребность и запустили большее количество вебинаров по актуальным темам. Наши специалисты проводят по 2–3 занятия в день, свободных мест на них не остается, — сказал заместитель директора Московской психологической службы помощи населению Иннокентий Постников.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Нина Петроченко, директор Московской службы психологической помощи населению:

— С момента введения в Москве всеобщего режима самоизоляции количество кризисных звонков, связанных с суицидом, насилием и острым горем, не увеличилось. Психологи нашей службы вовремя оказывают помощь всем, кто в ней нуждается. За консультацией можно обратиться по телефону 051.

Как пояснил политик, система здравоохранения столицы справляется с нагрузкой. Этому способствует соблюдение горожанами предписания оставаться дома.

Кроме того, Шапошников напомнил москвичам, которые совершают поездки в общественном транспорте, привязать карты «Тройка» и «Стрелка» к цифровому пропуску.

С 30 марта в Москве действует режим полной самоизоляции. Покидать квартиру разрешается только в крайнем случае. С 15 апреля для передвижения по городу на общественном или личном транспорте нужен специальный пропуск. Такие меры призваны прекратить распространение коронавирусной инфекции.

Главные факты по теме коронавируса в России и мире можно прочитать ЗДЕСЬ >>>

Читайте также: Детские врачи и психологи Москвы пригласили родителей на онлайн-лекции

Google newsGoogle newsGoogle news