Эксперт сообщил, как следят за пользователями в соцсети Instagram
Эксперт проекта НАФИ «Цифровой гражданин» Аслан Субханкулов рассказал, что Instagram, как и любая другая социальная сеть, собирает данные о действиях своих пользователей. В основном сбор осуществляется для корректной работы платформы, но персональные данные могут использоваться и в коммерческих целях.
— Сбор данных необходим для эффективного рекламного таргетинга. Отслеживается интернет-активность пользователя — его запросы в поисковых системах, предыдущие клики на рекламные объявления и, как оказалось, даже личные данные аккаунтов, — сообщил эксперт.
Он добавил, что в Instagram отслеживается, с какими публикациями пользователь взаимодействует, какие сторис смотрит. Все это позволяет сети показывать более релевантный контент для каждого человека, но также поднимает вопросы приватности.
Субханкулов отметил, что, кроме сбора информации со стороны Instagram, с личными данными пользователей работают партнерские рекламные и аналитические агентства. Недавно одно рекламное агентство-партнер уличили в слежке за пользователями.
Так, по словам эксперта, маркетинговая компания HYP3R собирала описания профилей и перемещения пользователей с открытым аккаунтом, отслеживала и сохраняла их сторис, которые по правилам Instagram должны исчезать через 24 часа после публикации. После скандала компанию лишили партнерского статуса, но, возможно, другие агентства тоже могут получать и использовать личные данные.
Специалист посоветовал перевести свой аккаунт в закрытый режим для того, чтобы уменьшить шансы отслеживания в соцсети, передает агентство «Прайм».
Читайте также: Эксперт рассказал, как «умные» телевизоры могут следить за людьми