Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Звезды, которые стали блондинками

Звезды, которые стали блондинками

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Пары, которые быстро развелись

Пары, которые быстро развелись

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

Эксперты рассказали, кому придется платить за ОСАГО больше

Общество
Эксперты рассказали, кому придется платить за ОСАГО больше
Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

Водители стали чаще жаловаться в адрес страховщиков на неправильное применение коэффициента бонус-малус (КБМ). Владельцы автомобилей утверждают, что им присваивают слишком высокий КБМ, поэтому ОСАГО стоит дороже. Однако, по мнению специалистов, все дело в новой системе, которая видит всю историю и отменяет необоснованные скидки.

В Российском союзе страховщиков отметили, что летом была запущена новая автоматизированная информационная система ОСАГО, в рамках которой эксперты рассчитали «золотой» КБМ.

— В ряде случаев водители становились виновниками аварий еще в 2018 году. В старой базе эти сведения могли не обновиться, и в 2019 году вместо справедливой надбавки водитель получил необоснованную скидку. Когда в 2020 году база обновилась, страхователю насчитали справедливую стоимость, он оказался недоволен и пошел жаловаться. Таков в большинстве портрет жалобщика в части КБМ, — уточнили специалисты.

Заместитель генерального директора РЕСО-Гарантия Игорь Иванов обратил внимание на то, что за девять месяцев 2019 года доля таких жалоб на КБМ была выше, чем в 2020 году, — 54,4 процента.

— Следовательно, мы наблюдаем снижение жалоб на КБМ, а не рост. Нужно отметить, что нам неизвестно, учитывает ли ЦБ такой фактор, как обоснованность жалобы, то есть действительно было ли нарушение со стороны страховщика, — объяснил он.

Эксперт также добавил, что на КБМ влияет число страховых случаев, а также учитываются только те ДТП с участием водителя, в которых он был признан виновником.

Директор департамента актуарных расчетов, главный актуарий СПАО «Ингосстрах» Николай Горбачев объяснил, как водителям присваивают определенные классы по КБМ. В первый год страхователь попадает в класс 3, если следующий год прошел без убытков, ему дают класс 4. Если был один убыток — в класс М в соответствии с таблицей и так далее.

По словам представителя сервиса автострахования «по километрам» Flexy Drive Алексея Касаткина, жалобы на неверный КБМ постепенно сокращаются, а основная их причина — это технические сбои.

— Большое количество жалоб на неверный КБМ — это в основной своей массе, процентов на 85, некорректная работа ЕАИС РСА — многочисленные технические сбои. При запуске система практически не работала, потом сбои начали сходить на нет. Система с каждым годом работает все лучше и производительней. Но есть и еще одна причина — человеческий фактор. Люди вбивают вручную данные в систему РСА, — уточнил Касаткин.

Он также добавил, что коэффициент у водителя ухудшается, если он попадает в аварию по своей вине. Улучшить показатель можно, не попадая в ДТП весь год. Эксперт напомнил, что на расчеты страховых влияют пробег и возраст транспортного средства (ТС), пол, семейное положение водителя, наличие иных видов собственности.

— Нужно позвонить в РСА и просить их пересчитать КБМ. Например, КБМ плохой, а ДТП за год не было, то смело звоним и выясняем правду. Но обращаются не все водители, выявившие неучтенные факты, а лишь те клиенты, кому это действительно важно. Поток обращений довольно большой, он ограничивается лишь незнанием, что такие обращения возможны и почти всегда успешны. Сотрудники РСА практически во всех случаях идут навстречу, — заключил Касаткин.

Юрист Илья Афанасьев рассказал, что обычно водителям начисляют справедливые коэффициенты. Однако он подчеркнул, что до сих пор есть исключения.

— Если бы водителям часто начисляли повышенный КБМ, то проблема была бы постоянно на слуху, но у основной массы автомобилистов претензий нет. Либо они просто ленятся разбираться и платят столько, сколько им насчитали. Если водителей не устраивает их КБМ, не нужно лениться и ограничиваться жалобами в соцсетях или электронными письмами в страховую. Соберите все аргументы, оформите настоящую жалобу и отправьте заказное письмо. И таким настойчивым автомобилистам, если есть основания, все пересчитают, — цитируют Афанасьева «Известия».

Ранее стало известно, что с 1 ноября водители по всей России могут оформлять электронное извещение о ДТП вместо бумажного. Воспользоваться услугой можно через приложение «Помощник ОСАГО», при этом не вызывая сотрудников Госавтоинспекции.

Читайте также: Новые правила покупки ОСАГО заработали в России

Подкасты