«Большая загадка»: юрист объяснила, зачем Роскосмосу нужен товарный знак «Поехали!»
Сюжет:
БЕЗ КОРОНАВИРУСАВ Роскосмосе решили зарегистрировать товарный знак «Поехали!». Знаменитую фразу первого космонавта в мире Юрия Гагарина могут использовать для различных категорий продуктов.
Управляющий партнер адвокатского агентства «Вербицкая и партнеры», кандидат юридических наук Юлия Вербицкая в эфире сетевого вещания «Вечерней Москвы» сообщила, что запатентовали не само слово, а определенный вид его написания.
Подробности в видеосюжете «ВМ»:
— Таким образом, те конкуренты Роскосмоса, которые захотят производить продукцию и писать на ней «Поехали!», будут обязаны заплатить ведомству Рогозина серьезный штраф, — заявила юрист.
По ее словам, другие имеют право использовать товарный знак, но если меняют шрифт.
— Для всех большая загадка, зачем Роскосмосу производить парфюмерию и массажные масла. Напомню, что у слова «поехали» собственности нет. Это часто употребляемое слово. Физическое лицо не может запатентовать товарный знак, это может сделать только индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, — отметила эксперт.
Юрист напомнила, что фамилия и символика не могут быть товарными знаками. Оспорить патентное право практически невозможно, суд не увидит нарушения прав. По мнению Вербицкой, Роскосмос может создать прецедент, после которого люди будут регистрировать товарный знак с популярными и общеупотребимыми фразами.
Первый заместитель председателя комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Общественной палаты РФ Александр Малькевич считает, что это было сделано для пиара Роскосмоса.
— Одна из версий, что это пиар. Найдутся те, кто скажет, что мы защищаем культовую фразу от тех, кто хочет использовать культовую фразу в своих целях. Я не выступаю тут как адвокат Роскосмоса, мне эта идея не нравится. Люди никак не страдают, они могут использовать эту фразу. Эта история во многом высосана из пальца, и тогда моя версия о пиаре верна. Включаются люди в дебаты, не обсуждают глубокие темы, авторы пиар-вброса молодцы. Все ушло в пиар, местами — низкопробный. Это может один раз проканать, два, три. Но строить на этом деятельность госкорпорации — это тревожно, — заявил Малькевич.
Он напомнил о пиар-ходе омского телеканала, представители которого сделали мем «Не пытайтесь покинуть Омск» с собакой на льдине. Этот мем стал очень популярным.
Читайте также: Дробыш предрек Рогозину судьбу автора-песенника