Названы слова, которые не стоит использовать в разговоре с телефонными мошенниками
Советы, как распознать телефонных мошенников и противостоять их уловкам, дали генеральный директор АНО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин и эксперт в области информационной безопасности Александр Власов. Об этом сообщил RT.
— Если тщательно изучить основы, то людям будет легче воспринимать разные сценарии, которые могут навязывать им мошенники. Например, нужно задавать уточняющие вопросы: «Как это произошло? Что случилось?» — отметил Арсений Щельцин.
По его словам, такое поведение «жертвы» может застать врасплох собеседника. После этого можно понять, что звонящий не обладает полной информацией.
— Лучше так прямо и сказать: «Я считаю, что вы мошенник, и буду звонить в службу поддержки», — добавил эксперт.
Чтобы не попасться на удочку корыстных людей, эксперты советуют гражданам следить за тем, что они говорят мошенникам. Например, не стоит использовать слова «да» и «нет», а также «я».
Он пояснил, что нужно сразу ставить под сомнение любую информацию, выглядящую неправдоподобно. В свою очередь Александр Власов отметил, что продолжать разговор не стоит при любых подозрительных звонках. В этих случаях лучше немедленно класть трубку.
— Самым распространенным видом телефонного мошенничества считаются звонки из якобы службы безопасности вашего банка с сообщением, что с вашей карты списаны средства. Как только вам поступает такой звонок, инструкция одна: сразу кладите трубку. Если у вас закрались какие-то сомнения, то берите свою банковскую карту, смотрите телефон, который на ней написан, и звоните сами, — подчеркнул эксперт.
Помимо этого, аферисты часто предлагают якобы бесплатно пройти медицинское обследование или получить путевку в санаторий. По его словам, чаще всего человека, согласившегося на эту обманку, долго изматывают, затем просят подписать какую-то бумагу для отчетности, а в итоге он оказывается с кредитом.
Читайте также: Автоюрист рассказал о способе мошенничества при продаже авто