Около 600 москвичей открыли свое дело благодаря проекту «Бизнес-уик-энд»
Около 600 выпускников молодежного образовательного проекта «Бизнес-уик-энд» открыли свое дело, во время обучения они перенимают навыки и опыт успешных бизнесменов. Об этом сообщила заместитель мэра Москвы в правительстве города Наталья Сергунина в субботу, 26 июня.
— Проект рассчитан на старшеклассников и студентов, которые хотели бы развиваться как предприниматели. Во время обучения участники получают необходимые практические знания и перенимают опыт успешных бизнесменов, — рассказала заммэра.
Предпринимательница Дарья Запорожан после участия в проекте смогла создать бренд развивающих игрушек для детей. С нулевого бюджета ей удалось выйти на ежемесячный оборот в три миллиона рублей.
Алене Жариковой в 22 года удалось создать сеть пунктов выдачи заказов в интернет-магазинах из 46 точек в десяти городах. Прохождение «Бизнес-уик-энда» помогло ей найти бизнес-идею и стратегию, а теперь прибыль ее предприятия составляет почти три миллиона рублей в месяц.
Более 450 организаций стали клиентами сервиса Артема Башкина по созданию вышитых логотипов компаний на рабочих костюмах, узоров на национальной одежде и 3D-вышивок. Это позволяет ему зарабатывать 200 тысяч рублей в месяц.
Рекомендация наставников проекта следить за трендами рынка помогла 19-летнему Тимофею Данилову открыть рекламное агентство в социальной сети TikTok. Выручка компании составляет около 800 тысяч рублей в месяц.
Онлайн-площадка для старшеклассников, где им помогут в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, была создана еще одним выпускником проекта Олегом Тарасовым. Особенностью платформы является то, что искусственный интеллект позволяет выстроить учебную программу, находя по результатам тестов учащегося пробелы в знаниях. Примерная стоимость компании составляет 21 миллион рублей.
Проект курирует столичный департамент предпринимательства и инновационного развития, он стартовал в 2018 году.
— У проекта есть два основных курса — «Преакселератор», посвященный основам предпринимательства и поиску ниши на рынке, и «Акселератор», предназначенный для молодых бизнесменов, которые планируют масштабировать уже действующий проект, — рассказал глава ведомства Алексей Фурсин.
По обоим направлениям обучение прошли более четырех тысяч участников, добавил он. Кроме того, существуют дополнительные программы «Бизнес-уик-энд. Старт» для подростков от 14 до 18 лет, «Бизнес-уик-энд. 50+» для людей старшего поколения и «Бизнес-уик-энд. Компетенции» — узкоспециализированные курсы, отмечается на официальном сайте мэра Москвы.