Андрей Бочкарев: Стартовало строительство соединительной ветки между БКЛ и электродепо «Аминьевское»
Строительство соединительной ветки в электродепо «Аминьевское» от Большой кольцевой линии (БКЛ) метро началось в Москве. Об этом сообщил заместитель мэра столицы в правительстве города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
По его словам, тоннелепроходческий комплекс «Эсмина» начал проходку перегонного тоннеля длиной 756 метров от площадки между будущими станциями «Давыдково» и «Аминьевская» БКЛ по направлению к строящемуся электродепо «Аминьевское».
После того как специалисты завершат строительство депо, по соединительной ветке начнут подавать поезда для обслуживания метрополитена.
— Это позволит обеспечить необходимый график движения поездов. Строительство самого электродепо создаст дополнительные мощности для ночного отстоя и ремонта подвижного состава БКЛ, — добавил заммэра.
Генеральный директор инжинирингового холдинга, который выступает генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком по строительству новых линий и станций московского метро, Юрий Кравцов в свою очередь отметил, что проходка тоннеля в соединительной ветке депо будет осуществляться в сложных условиях из-за гидрогеологии.
Комплекс будет проходить в почвах рядом с Аминьевским шоссе и улицей Генерала Дорохова. Эти территории состоят из песков с прослойками мелкой водонасыщенной породы.
Кравцов уточнил, что до этого комплекс «Эсмина» занимался построением перегонного тоннеля длиной 1776 метров между станциями «Хорошевская» и «Народное Ополчение».
Так, строительство БКЛ является самым масштабным проектом за всю историю московского метростроения. Протяженность линии составит свыше 70 километров. У пассажиров появится доступ к 31 станции. БКЛ станет самой протяженной линией метро в мире. Даже ее пекинский конкурент составляет всего 57 километров.
Ранее Андрей Бочкарев заявил, что новые планы по развитию метро в Москве определят в 2022 году.
Дальнейшее развитие метро будет зависеть от улучшения старых и новых районов города. Стратегию создания новых веток определят, исходя из числа потенциальных пассажиров.
По словам главы ведомства, помимо создания новых Бирюлевской и Рублево-Архангельской линий метро, планируется продление старых веток и их «подтягивание» к МКАД. Кроме того, ресурсы, которые станут свободными после завершения строительства БКЛ, могут направить на создание станций в центре Москвы: «Суворовская», второй выход со станции «Комсомольская» и соединение Калининско-Солнцевской линии.