Услугам и сервисам mos.ru исполнилось десять лет
Портал mos.ru уже десять лет предоставляет москвичам электронные сервисы и услуги. Начиная с 14 июля 2011 года жители столицы могли в онлайн-формате оформить разрешение на работу в такси, а немного позже записать ребенка в первый класс и получить единый документ для оплаты ЖКХ. В 2021 году на портале доступны более 380 онлайн-услуг, цифровая экосистема продолжает расти и развиваться.
Чтобы зарегистрироваться на портале, нужно иметь электронную почту и телефон. Для использования полного функционала сайта нужно иметь полную учетную запись. Подтвердить ее можно онлайн или в офисе МФЦ. Доступны услуги для физических и юридических лиц.
Более 90 процентов москвичей активно пользуются интернетом, около 72 процентов применяют разнообразные онлайн-возможности. Это делает жителей столицы одними из самых продвинутых цифровых пользователей мира.
Половина услуг на платформе — социальной направленности. Среди них прикрепление к поликлиникам и запись к врачу, запись детей в детский сад и первый класс, оформление выплат в связи с рождением ребенка, просмотр электронного дневника и электронной медицинской карты и еще много других.
Помимо социальных, более 200 услуг доступно и для бизнеса. Получить пропуск на въезд грузового транспорта, место на ярмарке выходного дня и разрешение на таксомоторную деятельность, оформить документы в сфере строительства — все это и еще многое другое могут получить столичные предприниматели в формате онлайн.
Самой популярной услугой за десять лет стал электронный дневник — им воспользовались более 836 миллионов раз. В топе услуг находятся сервисы приема показаний приборов учета воды и тепла, проверки автомобильных штрафов, получения информации о посещении и питании в школах и детских садах и получение единого платежного документа.
Услуги доступны и в приложениях «Госуслуги Москвы» и «Моя Москва». Они скачаны более 8,7 миллиона раз.
Москвичи активнее пользуются услугами. За десять лет количество обращений в год выросло с 57 тысяч до более 406 миллионов. В планах находится введение возможности получить большинство социальных услуг онлайн и реализация суперсервисов — когда несколько похожих по тематике услуг объединены в один кластер. Например, суперсервис по программе реновации уже работает. В нем можно получить уведомления о времени получения жилья и сразу же воспользоваться помощью грузчиков, которые помогут с переездом, отмечает официальный сайт мэра Москвы.