Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Эксперт объяснил, почему водители не должны пропускать пешеходов

Происшествия
Эксперт объяснил, почему водители не должны пропускать пешеходов
Фото: Александр Авилов / АГН Москва

Девушку, сбившую на пешеходном переходе трех детей в столичном районе Солнцево, требуют перевести из-под домашнего ареста под стражу. С соответствующим обращением в прокуратуру обратился глава комитета по информационной политике Госдумы Александр Хинштейн.

Сергей Смирнов, ведущий редактор радио «Автодор» в эфире сетевого вещания «Вечерней Москвы» заявил, что безопасность пешеходов — в их руках и половина аварий происходит именно по вине последних.

Подробности в репортаже «ВМ»:

— Если обращаться к статистике, то 50 процентов ДТП на пешеходных переходах происходят по вине самих пешеходов. То есть считается, что водители должны пропускать пешеходов на пешеходном переходе. Это не так. В правилах дорожного движения написано, что водитель должен уступить дорогу. Это разные термины. С другой стороны, пешеход не должен выходить на дорогу с закрытыми глазами, слушая музыку в наушниках. Он должен убедиться, что транспортные средства отсутствуют, — говорит эксперт.

Он отмечает, что на практике суд оказывается на стороне пешехода, наказывая водителя. Отчасти пешеходы осознают свою безнаказанность и пользуются этим.

— Как избежать таких аварий? В Швеции есть движение, которое направлено на то, чтобы свести число аварий к нулю. Главный постулат: водитель будет ошибаться, и главная задача государства — свести к минимуму возможность таких ошибок. Это нас приводит к тому, что нерегулируемых пешеходных переходов быть не должно. В идеале должны быть только надземные и подземные пешеходные переходы, — считает эксперт.

Владимир Соколов, председатель общественного движения пешеходов, добавляет, что главный путь решения проблемы — это снижение скорости на дорогах.

— У нас несовместимые требования ПДД и фактической безопасности. На дорогах разрешена скорость 80 километров в час. Мы соревнуемся с Европой, пытаемся достичь ее по показателям аварийности. Там 50 километров в час, остановочный пункт — 20 метров, а у нас — 60. Нужно снижать скорость в районах пешеходных переходов. При 50 километрах в час летальность на дорогах составляет 30 процентов, а при 60–80 километрах в час — 100 процентов, — поясняет специалист.

Напомним, 16 июля на 18-летняя Валерия Башкирова за рулем автомобиля Mazda сбила троих детей на зебре, двое из них спустя сутки скончались в больнице.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.