Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

«Вынужденное хамство»: Союз автомобилистов объяснил дефицит машин и рост цен на них

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
«Вынужденное хамство»: Союз автомобилистов объяснил дефицит машин и рост цен на них
Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Владимир Новиков

В России наблюдается не только дефицит автомобилей, но и завышение цен на них. Причинами такого явления стали многие последствия пандемии. Об этом в беседе с «Вечерней Москвой» рассказал вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр.

По его словам, причиной дефицита автомобилей на рынке, особенно премиум-класса, и роста цен на них являются проблемы в экономике, возникшие из-за пандемии: нехватка деталей и запчастей, подорожание логистики, а также вынужденное желание отечественных автодилеров заработать при продаже больше.

— Кроме как в плохом смысле слова спекуляцией я это не назову, потому что у нас ограничены квоты, мало автомобилей. Условно говоря, на 10 потенциальных покупателей — 5 автомобилей, — сказал эксперт.

По его словам, за рубежом такой ситуации нет. Есть задержки с поставками автомобилей, ожидание которых покупателю компенсируют дополнительной скидкой. В России же, отметил Хайцеэр, «ждешь — не ждешь, накидку в цене получишь обязательно, а не хочешь ждать — вообще не получишь автомобиль».

— Это в первую очередь касается народных автомобилей бюджетного класса — до полутора миллионов рублей. Очень крупные производители отчасти решили свои проблемы на мировом уровне. Они закупились комплектующими вперед. А не позаботились об этом компании более мелкие, — отметил Хайцеэр.

Также эксперт подчеркнул, что проблема стоимости автомобилей заключается еще в том, что в последнее время почти невозможно купить машину без дополнительных дорогостоящих аксессуаров, которые могут быть и не нужны водителю.

— Это не вина производителя — это вынужденные меры дилеров, которые при сократившихся квотах пытаются компенсировать дополнительными доходами упущенную прибыль, а, может быть, для кого-то вопрос выживания стоит. Но происходит все это внешне, конечно, по-хамски... Но, с другой стороны, это вынужденное хамство, просто это происходит очень часто некрасиво, — рассказал эксперт.

Также Хайцеэр добавил, что Россия не является приоритетным рынком для западных поставщиков: кризис ударил по стране тоже, и машин продается меньше. Да и производители иномарок всегда сначала пополняют свой рынок — отложенный спрос, а потом уже обращают внимание на российский.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.