Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

«Дети вообще не умеют говорить»: эксперты высказались о необходимости изменений в ЕГЭ

Общество
«Дети вообще не умеют говорить»: эксперты высказались о необходимости изменений в ЕГЭ
Фото: Сергей Киселев / АГН Москва

С наступлением учебного года традиционно остро встает вопрос о подготовке и сдаче экзаменов в формате ЕГЭ, о его актуальности и необходимости. Каждый год мнения учителей разнятся: кто-то считает такую форму удачной, а кто-то предлагает видоизменить экзамен или вовсе его отменить.

Мария Лазутова, председатель комиссии по образованию и науке общественной палаты Москвы, Ирина Волынец, уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан, и Людмила Дудова, профессор кафедры ЮНЕСКО РГПУ им. Герцена, в эфире «Вечерней Москвы» рассказали о том, нужно ли менять форму проведения аттестации.

Подробности в видеоматериале «ВМ»:

— С одной стороны, вузы резко поднимают проходной балл, а при этом система качества образования очень сильно падает. Там, где есть математика, химия, другие технические предметы, ЕГЭ может быть. Но в гуманитарных предметах ЕГЭ резко снизило коммуникацию между детьми и снизило понимание, какие процессы в обществе происходят и как на них нужно отвечать. ЕГЭ — было и есть натаскивание, его мы не сможем отменить. Нужно найти дифференцированный подход, и в этом должна помочь высшая школа, — считает Мария Лазутова. — Значительная часть детей поступает в вузы, но в последние годы тенденция меняется. Мало кто знает, что наши 100-балльники отчисляются ежегодно с первого курса. Все, что касается гуманитарных наук, нужно резко менять или даже отменять. Наши дети вообще не умеют говорить.

Ирина Волынец считает, что идея и содержание должны превалировать над формой. При этом сейчас, даже если ребенок знает правильный ответ, но неправильно заполнил бланки, не получит заветные баллы.

— Нам нужна какая-то форма, какой-то единый формат сдачи экзаменов, но с другой стороны, мы понимаем, что эти баллы достаются не за знания, а потому, что дети специально готовятся к сдаче ЕГЭ. Если мы не можем избавиться от ЕГЭ, его нужно приводить в надлежащий вид, чтобы содержание было первично, а не форма, — говорит эксперт.

Людмила Дурова отмечает, что школа должна помогать в профориентации ребенка: должны поддерживаться инициативы профильного школьного образования — это даст ребенку больше шансов поступить в университет и продолжить в нем успешное обучение, тогда как сейчас разрыв между средней школой и высшей сильно заметен.

Ранее Рособрнадзор спрогнозировал последствия полного отказа от ЕГЭ.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.