Юрист объяснил, сможет ли бизнес наказать СМИ за неверную трактовку слов Поповой
Сюжет:
Эксклюзивы ВМСложно доказать, что люди начали сдавать билеты на массовые мероприятия именно из-за ошибочной публикации в СМИ. Поэтому привлечь издания к ответственности, скорее всего, не получится. Об этом «Вечерней Москве» рассказал юрист Василий Воробьев, комментируя новость о возможном судебном иске на 100 миллионов рублей к СМИ, заявившим об отмене массовых мероприятий по всей России.
Воробьев отметил, что для успеха иска нарушение должно соответствовать трем критериям.
— В таких делах нужно доказать некоторые вещи. Сведения должны быть недостоверными, порочащими честь и достоинство и должны быть распространены непосредственно ответчиком, — сообщил юрист.
По мнению специалиста, ошибочная публикация об отмене мероприятий никак не унижает чьего-то достоинства.
Также Воробьев подчеркнул, что в данном случае вряд ли возможно и привлечение к ответственности за распространение недостоверной информации.
— К уголовной ответственности за распространение фейков здесь тоже вряд ли можно притянуть. Поэтому маловероятно, что здесь что-то будет серьезное, — заметил собеседник «ВМ».
Специалист обратил внимание, что сумма иска в 100 миллионов рублей не основана на реальных убытках из-за публикаций СМИ. Такими цифрами истец лишь привлекает внимание, заключил юрист.
Информация о судебном иске от Ассоциации концертно-театральных и билетных организаций появилась в СМИ 7 октября. Организация намерена судиться со СМИ, неправильно истолковавшими слова главы Роспотребнадзора Анны Поповой об отмене массовых мероприятий.
При этом в Роспотребнадзоре подчеркнули, что новые ограничения на массовые мероприятия не вводились.